Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Современным методикам работы с детьми, имеющими особые потребности, обучат казахстанских педагогов

Опубликовано:

Книги, карандаши и кубики на столе
Иллюстративное фото: unsplash.com

Современным методикам работы с детьми с особыми потребностями обучат казахстанских педагогов. Реализация программ в том числе направлена на коррекцию поведенческих нарушений у детей с расстройством аутистического спектра, сообщает NUR.KZ.

Согласно национальному проекту "Качественное образование "Образованная нация", 100% детей с особыми образовательными потребностями (ООП) до 2025 года будут обеспечены ранней психолого-педагогической поддержкой через государственный образовательный заказ, сообщают в Министерстве науки и высшего образования.

На данный момент существует необходимость в обучении преподавателей вузов и специалистов инклюзивного и специального образования уникальным методикам психолого-педагогического сопровождения детей с ООП, признанным на международном уровне.

В данном случае таковыми являются ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – прикладной анализ поведения (далее АВА) для психолого-педагогической поддержки детей с РАС и методика ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule) – шкала наблюдения для диагностики РАС (расстройство аутистического спектра).

Министерством науки и высшего образования РК в рамках проекта "Модернизация среднего образования" планируется реализация мероприятия по обучению прикладному анализу поведения АВА и методике ранней диагностики ADOS-2. Обучение преподавателей будет сосредоточено на конкретной поведенческой поддержке учащихся, которые нуждаются в дополнительных вмешательствах и приспособлениях в их обучении и развитии.

Программа предусматривает курс обучения методике коррекции поведенческих нарушений детей с ООП, в том числе с РАС. Данный курс проводится для специалистов, имеющих профессиональное образование и непосредственно работающих с детьми, имеющими поведенческие нарушения, в том числе РАС.

По окончании курса специалисты будут применять полученные знания в работе с учениками, имеющими ООП. Преподаватели вузов включат в программу обучения студентов прикладной анализ поведения АВА, методику ранней диагностики ADOS-2 и проведут курс лекций для студентов, обучающихся по программам специальной педагогики.

В результате удастся добиться:

  • определения диагноза на раннем этапе развития ребенка;
  • расширения возможностей для оказания комплексной специальной поддержки детей с ООП;
  • эффективного применения поведенческих методик в работе с детьми РАС и другими нарушениями в развитии;
  • разработки программ поведенческого вмешательства;
  • курации обучающего процесса и проведения консультаций.

Таким образом, преподаватели вузов и педагоги организаций образования будут охвачены альтернативным и современным обучением, научно доказанным в международной практике методикам диагностирования и коррекции нарушений детей с ООП.

В результате проведенных мероприятий восполнится пробел в знаниях педагогов о психолого-педагогической поддержке детей с расстройствами аутистического спектра. Данный проект рассматривается Министерством науки и высшего образования РК как большой старт успешной работы по уникальным методикам.

Справочно:

АВА-терапия (Applied Behavior Analysis) – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это - один самых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности с поведенческими нарушениями и аутизмом. Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков, на позитивные изменения поведенческих отклонений.

В процессе систематических занятий появляются следующие положительные результаты:

  • контроль со стороны родителей;
  • ребенок реагирует на просьбы и запреты;
  • выполняет инструкции различной сложности;
  • откликается на имя;
  • стремится к коммуникации;
  • постепенно развивается речь;

Данная методика помогает уменьшить число стереотипных действий, особенно двигательных, при поддержке ребенка с ООП, в частности с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Диагностика аутизма ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule) позволяет определить форму и степень поведенческих и неврологических отклонений у детей и взрослых, имеющих подозрение на нарушения эмоционально-волевой сферы для подбора специальных индивидуальных занятий, реабилитации.

ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра. ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на нарушения спектрального расстройства (РАС).

Обследование проводит специалист по диагностике и коррекции РАС, прошедший дополнительную подготовку по работе с данной методикой. На сегодняшний день методика ADOS-2 является международным "золотым стандартом" тестовой диагностики расстройства аутистического спектра.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2049848-sovremennym-metodikam-raboty-s-detmi-imeyuschimi-osobye-potrebnosti-obuchat-kazahstanskih-pedagogov/