Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Какие плюсы имеет программа обновленного содержания школьного образования

Опубликовано:

Ученик держит звонок
Иллюстративное фото: pixabay.com

В Министерстве просвещения РК рассказали, что доля школьников, обучающихся на высоком уровне, выросла на 13% за последние семь лет, передает NUR.KZ.

В современном мире подготовка учащихся, а также развитие навыков и компетенций, необходимых для успешной самореализации и профессионального роста, являются обязательными требованиями. Для достижения этих целей в 2015 году было утверждено обновленное содержание, которое поэтапно внедрялось в школы страны с 2016 по 2021 год, напомнили в Министерстве просвещения РК.

В рамках обновления содержания школьного образования изменены методы организации учебного процесса. Ученику не даются знания в готовом виде, знания добываются учащимся самостоятельно, через поисковую и иную деятельность. Таким образом, обновленное содержание образования способствует развитию критического, творческого мышления школьников.

Главное отличие обновленной программы от традиционной системы образования заключается в том, что вторая предполагает передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков. В то время как обновленное содержание образования учит их функциональной грамотности. То есть школьники должны правильно уметь применять знания, полученные в школе, на практике, в жизни.

Согласно новой программе определены основные цели:

  • улучшение качества образования через развитие функциональной грамотности школьников;
  • увеличение доли школьников, обучающихся на высоком уровне. По результатам национального мониторинга качества образования доля обучающихся на высоком уровне увеличилась с 22% в 2016 году до 35% в 2023 году.
  • развитие навыков и компетенций учащихся через развитие навыков широкого спектра, т.е. критического мышления, решения проблем, сотрудничества и коммуникации;
  • повышение мотивации учащихся.

Программой предусматривается повышение квалификации педагогов, развитие системы оценки качества образования и создание более благоприятного образовательного пространства. Обновление содержания школьного образования в Казахстане имеет огромное значение, так как позволяет дать учащимся необходимые знания, способствует развитию инклюзивности, творческого мышления, внедрению инноваций, а также повышает качество преподавания и обучения.

В 2021 году Министерством образования и науки РК в рамках проекта "Модернизация среднего образования" было реализовано мероприятие по независимой оценке внедрения обновленного содержания образования. Были разработаны стратегии, методологии и план работы. Также проведен обзор всех НПА, относящихся к реализации обновленного содержания образования, включая структуру, цели, задачи и индикаторы.

Кроме этого, проведены обзор существующего международного и национального исследования и аналитики реализации обновленного содержания образования. По результатам мероприятия были предоставлены анализы и выводы по оценке и рекомендации для улучшения действующих программ системы образования.

Нужно понимать, что обновление содержания образования – это сложный и длительный процесс, который сопряжен с рядом исследований по определению сильных и слабых сторон обновленных образовательных программ. В этой связи ежегодно проводятся семинары, конференции, съезды по выявлению проблем и выработке их решения.

В 2022 году в целях совершенствования содержания среднего образования Национальной академией образования имени И. Алтынсарина начата работа по внесению изменений в государственные общеобязательные стандарты образования РК (ГОСО), типовые учебные планы и программы по предметам начального, основного среднего и общего среднего образования.

Изменения в содержание среднего образования вносятся с сохранением структурных и содержательных основ ГОСО и типовых учебных программ, с соблюдением требований к оформлению и содержанию разрабатываемых нормативов в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами.

Необходимо отметить, что пересмотр учебных программ и учебников каждые 5-7 лет соответствует международной практике лидирующих стран мира. Цикличные пересмотры учебных программ позволяют обеспечить конкурентное преимущество в быстро меняющемся мире, считают в Минпросвещения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2050778-kakie-plyusy-imeet-programma-obnovlennogo-soderzhaniya-shkolnogo-obrazovaniya/