Будущее за локальными продуктами: глава TVM Digital Sail рассказала о трендах
Опубликовано:
Крупнейшему игроку рекламного рынка Казахстана TVM Digital Sail в декабре уходящего года исполнилось 10 лет. Директор компании Марина Бузубаева рассказала о развитии сейлз-хауса за эти годы, передает корреспондент NUR.KZ.
- С чего начинала компания и каких целей удалось достичь за 10 лет?
- Мы начинали с сотрудничества с Mail.ru Group, будучи их эксклюзивными партнерами на территории Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана и партнерства с крупными локальными сайтами — NUR.KZ и Zakon.kz. На протяжении всего времени они остаются нашими партнерами, плюс со временем к нам в партнерский портфель добавились другие казахстанские паблишеры - Tengrinews, Gismeteo, 365info, Caravan, Kundelik.
В 2016 году мы запустили видеорекламу, заключив договор с "Газпром Медиа Диджитал" и став сертифицированными партнерами YouTube. А затем создали собственную видеосеть TVM-Video с онлайн-кинотеатром ИВИ, сайтами телеканалов и топовыми казахстанскими интернет-ресурсами. Сегодня это наш флагманский продукт, так как видеореклама остается лидером рекламного рынка и продолжает расти из года в год. Затем была создана баннерная сеть TVM-Display, состоящая из посещаемых казахстанских ресурсов. В 2022 году мы добавили в нее новый, вертикальный видеоролик, такой же, как в Instagram Reels и TikTok, и сеть взлетела. Теперь это наш второй по популярности продукт. Я считаю это логичным, так как рекламодатель достигает аудитории, которая не просто снеково потребляет, пролистывая ленту, а вдумчиво читает новости, знакомится с новинками контента.
Наше недавнее ключевое событие - это объединение с нашим давним партнером, белорусским селлером - DSail. Благодаря этому объединению у нас значительно увеличилась команда и техническая экспертиза. Мы подключили, помимо прямой рекламы, монетизацию остаточного трафика. Теперь наши партнеры — локальные сайты могут сконцентрироваться на создании отличного контента, в то время как мы полностью монетизируем их трафик. Это достаточно успешная модель, при которой каждый профессионал занят своим делом. И в этом нам, конечно, помогают знания Dsail и их ключевые контракты с крупными вендорами монетизации.
Мы видим, что у нас есть место на рынке, есть лояльные пользователи и доверие, а мы в ответ на изменение потребительского спроса, предлагаем новые продукты нашим партнерам и рекламодателям. Не секрет, что сейчас люди все больше времени проводят на маркетплейсах, читают новости в пабликах, поэтому это направление нами тоже активно осваивается.
- Каким компаниям вы оказываете рекламные услуги?
- Наши основные клиенты — это крупные сетевые и казахстанские агентства с топ-100 брендами из сегментов FMCG, фарма, финтех. Именно таким рекламодателям необходимы имиджевые кампании с большим охватом. В 2023 году у нас добавились несколько новых казахстанских рекламодателей, и мы с радостью замечаем, что наши местные компании стали больше работать над построением бренда.
- Сложно ли казахстанским сейлс-хаусам конкурировать с Google и Мета?
- Действительно, порядка 80% всей рекламы уходит в эти системы, ведь и менеджерам, и клиентам привычнее работать с этими площадками. Но мы стараемся изменить ситуацию, рассказывая о преимуществах локальных продуктов. Уже многие вокруг говорят о важности своего локального. Тем более сейчас у нас большое внимание уделяется казахскому языку, в Казахстане все больше общаются и пишут на своем родном языке, и рекламы на казахском языке стало гораздо больше. Поисковик Google не распознает многие языки и поэтому снижает поисковую выдачу сайтов на госязыке. То же самое с рекламой - модерация Google и YouTube не всегда пропускает рекламу на казахском языке. Поэтому свое локальное ближе, понятнее и не менее эффективно.
Мы проводим диджитальные мероприятия, участвуем в отраслевых конференция и форумах, встречаемся с руководителями компаний, маркетологами, медиапланерами. Рассказываем рынку о преимуществах локальных продуктов, показываем цифры, статистику и результаты кампаний, запущенных на локальных сайтах. Так, шаг за шагом мы движемся в направлении локализма, и мы видим результат.
- Как вы считаете, как будет расти рекламный рынок в ближайшем будущем?
- Сегодня появляется много трендов, таких, как искусственный интеллект, BigData, E-COM, растет производство видеоконтента. По прогнозам – к 2027 году люди будут потреблять в 3 раза больше контента, 79% придется на видео. Этому будет способствовать и развитие 5G. Поэтому будет колоссальный рост таргетированного видео, который мы будем смотреть и естественно он будет монетизироваться. Телеком-компании имея данные, начинают зарабатывать на создании контента. Три главных оператора связи Южной Кореи занялись производством фильмов и сериалов.
Сейчас, как никогда стоит сконцентрироваться на силе бренда. В исследовании McKinsey говорится, что во времена финансовой неопределенности, имиджевая реклама, которая строит эмоциональные связи между потребителями и брендами, в стратегической перспективе гораздо эффективнее performance-кампаний, ориентированных на краткосрочные продажи.
- Какую работу вы проводите в Центрально-азиатской рекламной ассоциации в качестве члена digital-community?
- В ЦАРА я являюсь членом комиссии по организации мероприятий, которые, на мой взгляд, стали популярнее и вызывают интерес все большего количества людей. Что касается digital-community, то я вхожу в команду по оценке рынка интернет-рекламы, стараясь сделать рынок более прозрачным. Также я председатель HR-комитета в ЦАРА. Недавно на рекламном форуме (RAF) мы провели интерактивную сессию со студентами, во время которой учащимся вузов давали задание, а они должны были презентовать свои кейсы. Намерены и дальше развиваться в направлении поиска талантливых студентов.
- Расскажите о планах. Как удается все совмещать?
- Мне хочется все успеть, столько интересного открывается. Чтобы не захлестывали стресс и волнение, я медитирую по утрам. Стараюсь распланировать свой день, а потом хоть ненадолго почувствовать безмятежное безмолвие в голове. Думаю, что это и есть основной мой секрет. Помогает и команда – люди, которые приходят к нам, остаются на долгие годы и сейчас у нас собралась настоящая dream team, где каждый человек важен и каждый занимается тем, что у него получается лучше всего.
Нами создана инфраструктура, которая решает определенные задачи на благо интернет-коммуникаций. Времена меняются, рекламодатели ищут новые каналы, поэтому мы стараемся идти в ногу со временем, предлагать решения, которые полезны рынку. Вместе с командой мы сейчас работаем над созданием продукта с новыми востребованными площадками. В следующим году будем наращивать компетенции: хотим сосредоточиться на делах с высокой отдачей, углубить техническую экспертизу, прокачать скиллы по продакт-менеджменту.
Если вы захотите больше узнать о нас, проходите по ссылке: www.tvmds.kz , на сайте есть блог, в котором мы выкладываем все свои новости.
И, конечно, хочется поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть он будет ярким, запоминающимся, принесет всем только отличное настроение и успех в делах!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2053078-buduschee-za-lokalnymi-produktami-glava-tvm-digital-sail-rasskazala-o-trendah/