Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Инклюзивное образование: казахстанские педагоги узнали больше об инновационных методиках обучения

Опубликовано:

Ребенок рисует
Иллюстративное фото: pixabay.com

О том, почему важно внедрять инклюзивные подходы в области образования и какую роль в этом может сыграть зарубежный опыт, рассказывает журналист портала NUR.KZ.

Как сообщает источник Министерства науки и высшего образования Казахстана, в Алматы состоялась международная конференция, посвященная развитию инклюзивного образования. Участники форума обсудили современные образовательные методики, которые помогают сделать процесс обучения более доступным.

В конференции приняли участие представители сферы образования из разных регионов Казахстана, включая Карагандинскую, Павлодарскую области, а также Астану, Туркестан, Уральск и т.д. Среди них были директора школ, педагоги, психологи, дефектологи и другие специалисты. Кроме того, в работе форума приняли участие профессионалы из-за рубежа.

Тема инклюзивного образования становится все более и более актуальной не только в нашей стране, но и в целом в мире. На сегодняшний день существует реальная проблема вовлечения детей с ограниченными возможностями в систематический учебный процесс. Что важно, трудности имеются не только в контексте материально-технического обеспечения, но и методики преподавания.

Инклюзивный подход в обучении предполагает, что дети с различными видами ограничений должны обучаться наравне с основной массой школьников. При этом для формирования инклюзивной среды требуется создание соответствующих условий для детей с ограниченными возможностями. Это, в первую очередь, касается учеников, которые имеют ограничения физического характера.

Следует учитывать, что дети могут иметь и другие виды ограничений. К их числу относятся особенности ментального, эмоционального, интеллектуального характера. Для того чтобы вовлечь каждого ребенка в нормальный учебный процесс, требуются большие усилия, направленные на трансформацию учебной среды и методик преподавания, обучение педагогов и т.д. Без решительных действий со стороны государственных органов добиться существенного прогресса в этой сфере не представляется возможным.

В алматинской конференции принял участие международный эксперт Михаил Калиткин, в ходе своего выступления рассказавший о формировании эффективной и общедоступной системы образования. Он заявил, что в мире на сегодняшний день имеется множество прогрессивных решений в области инклюзивного образования, которые могут быть внедрены в Казахстане.

В ходе конференции собравшимся был представлен кабинет инклюзии, который разработан в рамках совместного проекта Миннауки РК и Всемирного банка. Казахстанские спикеры также рассказали о процессе модернизации среднего образования в нашей республике.

Кроме того, на алматинской конференции выступили спикеры из Польши и Ирландии. Они поделились с казахстанскими педагогами, психологами и методистами современными методиками работы с особенными детьми и рассказали, каким образом следует решать проблемы, возникающие в процессе обучения.

Необходимо понимать, что инклюзия и интеграция имеют значительные различия. Так, процесс интеграции особенного ребенка в общеобразовательную среду предполагает, что он в большей степени сам сможет адаптироваться к стандартным школьным условиям. При интеграции для детей с особыми образовательными потребностями не создаются какие-либо специальные условия. К примеру, в данном случае не предусмотрены изменения в учебной программе или перепланировка класса.

Как сообщает официальный портал Министерства науки и образования, на прошедшей конференции участники рассмотрели инклюзивные системы, используемые в США, Финляндии, Чехии и Украине. Опыт других стран в перспективе должен сыграть большую роль во внедрении механизмов инклюзивного образования в нашей стране.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2073243-inklyuzivnoe-obrazovanie-kazahstanskie-pedagogi-uznali-bolshe-ob-innovatsionnyh-metodikah-obucheniya/