Подготовка педагогов: как осуществляется кадровое обеспечение образовательных учреждений
Опубликовано:
Студенты Аbai University, обучающиеся на педагогов, начали производственную практику в образовательных учреждениях столицы, сообщает журналист портала NUR.KZ.
В Астане прошла встреча студентов с представителями управления образования города, ректорами и руководителями образовательных организаций. Также в мероприятии принял участие глава Министерства науки и высшего образования Саясат Нурбек.
В ходе встречи КазНПУ имени Абая и ЕНУ имени Льва Гумилева подписали двустороннее соглашение. Ключевая цель меморандума заключается в обеспечении взаимной поддержки и активного сотрудничества между сторонами в продвижении высшего педагогического образования. Он также нацелен на подготовку компетентных и конкурентоспособных специалистов, включая совместную разработку образовательных программ, организацию высшего образования и практик. Два университета планируют запустить совместную программу по подготовке преподавателей в Астане.
По словам главы ведомства Саясата Нурбека, в столице большая нехватка специалистов в сфере образования. Он отметил, что это начинание поможет решить проблему нехватки кадров.
Отметим: подготовка преподавателей является одним из основных направлений деятельности Министерства. Особое внимание уделяется подготовке и переподготовке учителей для нового поколения.
На сегодняшний день около 200 обучающихся проходят педагогическую практику в более чем 30 образовательных учреждениях столицы. Одна из них — студентка 4 курса КазНПУ имени Абая Айжан Жумабаева. Она проходит практику в лицее №60.
"Я обучаюсь на филолога, а именно, на преподавателя русского языка и литературы старшего и среднего звена. Я с нетерпением ждала начала практики и очень рада, что мне выпала возможность провести ее в лицее №60. Здесь я получаю ценный опыт работы с учениками, а также обучаюсь у опытных педагогов", — отметила она.
Айжан проводит занятия для учеников 8-9 классов. Она отмечает, что ее главная задача — помочь школьникам улучшить знания и навыки в русском языке и литературе, а также развить интерес к этим предметам.
"Я стараюсь использовать цифровые методы обучения, чтобы сделать уроки более интересными и познавательными. Я очень довольна своей практикой в лицее №60. Здесь я получаю не только практический опыт, но и уверенность в своих силах. Я надеюсь, что после окончания практики смогу оставить положительный след в жизни учеников и помочь им в их образовательном пути", — рассказала студентка.
Практика продлится два месяца, начиная с 4 марта. В первый день студенты встретились с министром науки и высшего образования Саясатом Нурбеком. Практиканты выразили благодарность за теплый прием, который им оказали.
"Нам оказали очень теплый прием и предоставили самые лучшие условия. Нам выделили общежитие рядом со школой и предоставили билеты на дорогу. Встреча с министром прошла очень продуктивно. Он рассказал о льготах и образовательных программах, доступных для студентов, магистрантов и докторантов. Слова министра вдохновили меня на обучение за рубежом в рамках программы "Болашақ", а затем вернуться на родину, чтобы развивать сектор образования. Особенно меня впечатлили его слова, в которых подчеркивалась поддержка и вера государства в успех нашей будущей работы в сфере образования", — поделилась своими впечатлениями будущий специалист.
По словам Айжан, в столицу приехали студенты, имеющие более высокий GPA. Она рада, что ей выпала такая возможность, и она сможет применить свои теоретические знания на практике.
"В наших предыдущих школах в Алматы мы уже имели опыт работы в классе, и наш уровень уверенности в своих знаниях был высок. Здесь, на новом месте, у нас снова идет период адаптации. Мы оцениваем свой профессиональный опыт взаимодействия с учителями и изучаем нестандартный формат обучения, основанный на коммуникативном подходе. Мы используем новые знания, которые получили от наших наставников, и стараемся объединить традиционные и инновационные подходы к обучению", — прокомментировала она.
Айжан рассказала, что она приехала в Астану с целью построить свою педагогическую карьеру. В ее планах остаться в столице и развиваться здесь профессионально. А также она планирует поступить в магистратуру и продолжить развиваться в сфере педагогики и методики образования.
Студентка 4 курса КазНПУ имени Абая Алтын Мендыбаева также проходит педагогическую практику в школе-гимназии №78 имени Смагула Садуакасулы.
"В рамках практики мы ознакомились с календарными тематическими планами и подготовили краткосрочные планы к каждому уроку в соответствии с положением. Мы не только преподаем свой предмет, но и ведем классное руководство. В целом практика является очень важным этапом нашего обучения, который позволяет нам приобрести практические навыки и опыт работы в реальных условиях. Мы готовимся стать профессиональными педагогами и делаем все возможное, чтобы достичь успеха в этой сфере", — поделилась своим мнением Алтын.
По словам студентки, в каждом уголке страны ощущается дефицит учителей. Она отмечает, что эта инициатива является положительным шагом к повышению качества педагогических кадров.
"Эта стажировка стала для меня отличным обменом опытом. Будучи квалифицированным молодым специалистом, я научилась оттачивать свои четырехлетние знания и применять их на практике. Будущее каждого народа закладывается в школе. Сегодня все школы Казахстана находятся в центре внимания нашего государства. Я хочу сказать, что все, что делается сейчас, — это огромная возможность и ответственность для будущих учителей и специалистов. Ведь будущее нашей страны и народа в руках молодых людей, обладающих знаниями и мудростью", — подчеркнула студентка четвертого курса Алтын Мендыбаева.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2073276-podgotovka-pedagogov-kak-osuschestvlyaetsya-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy/