Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

STEAM-образование в Казахстане: почему важно прививать школьникам технические навыки

Опубликовано:

Микроскоп
Иллюстративное фото: pixabay.com

В Астане прошел республиканский форум, участники которого рассмотрели возможности развития методик STEAM в казахстанской образовательной системе, передает журналист портала NUR.KZ.

Для участия в мероприятии в столицу прибыли представители сферы образования из разных регионов Казахстана, сообщил официальный портал министерства просвещения республики. В работе форума приняли участие более 300 педагогов и членов неправительственных организаций. На пленарном заседании мероприятия выступали представители UNICEF в РК и руководители образовательных учреждений.

В центре внимания участников республиканской конференции оказались вопросы, связанные с развитием STEAM-образования в нашей стране. Актуальность данного направления растет с каждым годом не только в Казахстане, но и в других государствах мира.

Отметим, что STEAM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics (наука, технологии, инженерия, творчество и математика). STEAM-образование предполагает продуманное объединение всех этих пяти учебных дисциплин в единое направление. Оно также тесно соприкасается с применением прикладного и междисциплинарного подхода в процессе обучения детей.

STEAM по большей части связан с техническими навыками, спрос на которые на рынке труда растет едва ли не ежегодно. Уже сейчас во многих странах мира (Казахстан не является исключением) наблюдается серьезный дефицит специалистов технического направления. Недостаток инженеров, биологов, химиков, архитекторов, ученых различного профиля может серьезно сказаться даже на экономическом и социальном развитии современного государства.

Глава комитета среднего образования Минпросвещения РК Каныбек Жумашев, принявший участие в работе астанинской конференции, отметил, что STEAM на сегодняшний день относится к числу приоритетных направлений политики в сфере образования. Он подчеркнул важность создания комфортных условий для обучения казахстанских детей согласно STEAM-концепции. Также следует обеспечить доступность образовательных программ, отвечающих последним требованиям.

Помимо этого, руководитель комитета отметил перспективность внедрения программ, ориентированных на точные науки, именно в Казахстане. Каныбек Жумашев напомнил об успехах казахстанских школьников, добивающихся побед на международных соревнованиях. К примеру, в 2023 году наши юные таланты выиграли чемпионат мира по робототехнике.

О значимости усиления работы по подготовке технических кадров уже не раз говорил президент Токаев. Еще в начале 2022 года глава государства указывал на то, что в казахстанских вузах готовят слишком много юристов, менеджеров и экономистов. Тогда же президент заявил о необходимости постановки отечественного образования на "технические рельсы".

Планомерная работа по популяризации STEAM-концепции непосредственно связана с развитием материально-технической базы школьных организаций. Так, в прошлом году свыше 1000 казахстанских школ были оснащены кабинетами физики, биологии, химии, робототехники и других математических дисциплин. В 2024 году Минпросвещения РК планирует продолжить оснащение школ предметными кабинетами.

Добавим, что STEAM-образование также имеет особую важность в контексте внедрения профессий будущего. Многие специалисты сходятся во мнении, что роль технических специальностей будет только расти, ведь в нашем мире появляется все больше инноваций. Помимо этого, за последние несколько десятилетий автоматизация труда получила настолько широкое применение, что некоторые профессии исчезли вовсе.

Как сообщает официальный сайт Министерства просвещения РК, участники астанинской конференции углубили свои знания о методиках и инструментах STEAM-образования, изучив успешные кейсы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2080697-steam-obrazovanie-v-kazahstane-pochemu-vazhno-privivat-shkolnikam-tehnicheskie-navyki/