Допустимый размер ям: новый стандарт начал действовать на дорогах Казахстана
Опубликовано:

В Казахстане вступил в силу стандарт СТ РК 1912-2023 "Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию" - в нем идет речь о дефектах на дорогах, передает Kolesa.kz.
Измененный стандарт начал действовать со вчерашнего дня, 1 июля.
Как отмечает издание, документ, действовавший ранее, распространялся только на трассы, проложенные между населенными пунктами, однако теперь его действие распространяется и на улицы городов, поселков, а дорожные чиновники обязаны соблюдать и выполнять все нормы, в том числа по ремонту.
Подчеркивается, что в населенных пунктах допускаются отдельные повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см, площадью менее 0.06 кв.м.(примерно 25×25 см).
"Дефекты, превышающие эти размеры, должны устраняться на центральных улицах в срок от 1 до 3 суток, на улицах районного значения - за 5-7 суток, а в жилой застройке и на велодорожках - за 10-12. На ликвидацию более мелких ям дорожникам дается от 5 до 20 суток, опять-таки в зависимости от категории улицы", - пишет издание.
Помимо этого, колея на асфальте глубиной от 2 до 7 см (в жилой застройке от 3 до 9 см), длиной более 100 м должна быть убрана в течение 5-14 суток.
А провалившиеся крышки люков дорожники обязаны выровнять в течение суток, решетки дождеприемников - в течение 48 часов.
Разрушенные же крышки и решетки необходимо заменить в течение 3 часов с момента обнаружения.
Еще в стандарте говорится, что центральные улицы городов дорожники должны полностью очищать от снега и устранять на них скользкость в течение 2 часов, а на межрайонных улицах это обязаны делать в течение 4 часов после окончания снегопада.
Напомним, весной в акимате Алматы рассказали, когда в городе отремонтируют ямы на дорогах. Многие водители возмутились состоянием дорог в южной столице, а некоторые жаловались, что на поломку автомобилей из-за ям.
Мы также писали, что казахстанцы могут сами подать жалобу на обнаруженное повреждение дорожного полотна, а при получении ущерба из-за ямы - добиться выплаты компенсации.
В мае мы сообщали, что суровой погоды не выдержали загородные трассы в Павлодарской области.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2127690-dopustimyy-razmer-yam-novyy-standart-nachal-deystvovat-na-dorogah-kazahstana/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 5
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Насмешили.Это же надо додуматься принять такое.По сути дали добро на то что бы Каз Авто Жол перестал смотреть за дорогами
Samuel_Langhorne_Clemens
Интересно, где-нибудь ещё в мире есть такая бредятина?
Справедлив
В Алматы эти требования вообще не соблюдали этой зимой!!!Снег не чистился,канализационные решетки загажены!!!
Дракон
🤣 гениальное решение проблемы.
Сэмсем
Какой ещё допустимый размер ям?,его в принципе не должно быть. Допустимый размер ям можно, а допустимый промилле алкоголя ,как в Европе, нельзя.Вы же чиновники всегда чуть что на Европу кидаете.Ах да,ну это когда вам удобно
DDG