"Пазл какой-то получается": новая трасса за 8 млрд тенге расходится по швам в ЗКО
Опубликовано:
На реконструкцию участка дороги в ЗКО выделили более 8 млрд тенге. Хотя ремонт еще не закончен, местные жители уже жалуются на низкое качество дорожного полотна, передает "Мой город".
Отрезок с 43 по 93 километры трассы областного значения Барбастау - Акжайык - Индер решили реконструировать еще в 2020 году. По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО, реализация проекта началась в 2021 году. Подрядчиком стало ТОО "Юнисерв".
В 2021 году компания отремонтировала нижний слой на 12 км автодороги. В 2022 году - еще 18,5 км нижнего слоя и 13,1 км верхнего. В прошлом году был уложен нижний слой на 11,6 км трассы.
Таким образом, начиная с 2021 года нижний слой асфальтобетонного покрытия уложили на 43,3 км, верхний слой - на 13,1 км. В ведомстве заверили, что в этом году запланировано уложить покрытие на оставшихся километрах. К слову, проект обошелся бюджету в 8,3 млрд тенге.
Однако жители близлежащих сел уже выразили недовольство качеством проводимой работы. Они написали коллективное обращение правозащитнику и председателю общественного объединения "Әділдік жолы" Бауыржану Ахметжану.
"Они обратились к нам после нескольких безуспешных жалоб во всевозможные органы. Мы выехали на место и ужаснулись, увидев состояние новой трассы. Я давно такого не видел, чтобы ремонтируемая дорога так плохо выглядела. Везде ямы, ухабы, выбоины и колдобины. Деньги есть, их выделяют, но качественных дорог почему-то нет. Во всем виновата безответственность подрядчиков и безразличие чиновников. Мы считаем, что здесь нарушена технология укладки асфальтобетонного покрытия. Сам асфальт низкого качества, неплотный. Пазл какой-то получается", - сообщил Бауыржан Ахметжан.
Активист уверяет, что грузовые машины подрядчика возили материалы по уложенному асфальту, что привело к разрушению.
По словам общественника, дорогу на баланс еще не приняли. Поэтому Бауыржан Ахметжан намерен направить письма в управление ПТиАД, а также в прокуратуру области и обратить внимание госорганов на это обстоятельство.
Между тем в управлении ПТиАД заверили, что в этом году на этом участке возобновлены строительно-монтажные работы. На место завезены инертные материалы, проводится укладка верхних и нижних слоев асфальтобетонного покрытия.
"К сожалению, тяжелые спецмашины с инертными материалами и весенние паводки действительно повредили некоторые участки трассы. Подрядной организации дано указание устранить дефекты. Сейчас восстановительные работы ведутся на 14 801 квадратном метре нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Только после этого строители приступят к укладке верхнего слоя", - уведомили в ведомстве.
Завершить реконструкцию автодороги обещали в октябре этого года.
Ранее стало известно, что показатели денежных затрат, выделенных на ремонт дорог, выросли в Казахстане сразу на 43% в годовом выражении. А в целом в 2024 году расходы на строительство дорог выросли почти на 50% в годовом разрезе.
Весной в связи с резким таянием снега и обильными осадками в виде дождя в Западно-Казахстанской области на 58 автомобильных дорогах зафиксировали 136 переливов и размывов. Для предупреждения паводка планировалось строительство новых и увеличение пропускной способности существующих водопропускных труб.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2128383-pazl-kakoy-to-poluchaetsya-novaya-trassa-za-8-mlrd-tenge-rashoditsya-po-shvam-v-zko/