Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Забота о здоровье: сухофрукты и десерт – правила их выбора

Опубликовано:

Сухофрукты
Иллюстративное фото: pixabay.com

Покупка сухофруктов, как и других пищевых продуктов, должна приносить не только удовольствие и радость, но и уверенность в их безопасности и качестве. Представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" рассказали о нюансах при выборе сухофруктов.

Сухофрукты – это популярный и полезный продукт, который радует нас своим вкусом и питательными свойствами круглый год. Будь то сладкий изюм, сочные курага и финики или ароматные чернослив и инжир, сухофрукты давно стали важной частью рациона многих людей. Они не только вкусны, но и богаты витаминами, минералами и клетчаткой, что делает их неотъемлемой составляющей здорового питания. Однако, несмотря на их популярность, далеко не все покупатели задумываются о том, насколько важна правильная маркировка на упаковке. Особенно это касается импортной продукции, которую мы часто видим на полках магазинов.

Именно поэтому общественное объединение "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" продолжает активно работать над повышением осведомленности потребителей о безопасности и качестве продукции.

Одним из примеров такого подхода стала проверка сухофруктов "Xashtak. Tabily maxsulot" (500 г) и десерт "Yulduz Tort", приобретенных методом тайного покупателя в июне 2024 года в одном из магазинов Туркестана.

"Yulduz Tort"
Фото: Биятан Жанна

Продукты были направлены на комплексное исследование в аккредитованную лабораторию Туркестанского городского отделения РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы КСЭК МЗ РК.

Как рассказали правозащитники, согласно протоколу исследований "Yulduz Tort" успешно прошел проверку на пищевую безопасность и соответствует установленным нормам, однако оба образца не прошли проверку на соответствие нормам технического регламента Таможенного союза в части маркировки пищевой продукции. На упаковке сухофруктов отсутствовала информация, которая необходима для информирования потребителя:

  • маркировка на государственном языке Республики Казахстан;
  • дата изготовления, при том, что указан срок годности (3 месяца);
  • рекомендации и ограничения по использованию;
  • показатели пищевой ценности;
  • сведения о ГМО-компонентах;
  • данные о изготовителе/импортере;
  • цифровое или буквенное обозначение материала упаковки;
  • пиктограмма, подтверждающая безопасность упаковки для контакта с пищевыми продуктами.

У десерта картина была не лучше: отсутствовал знак ЕАС, информация на русском и казахском языках, в том числе о составе, количестве (вес), дате изготовления, сроке годности, показатели пищевой ценности и условиях хранения продукта, а также рекомендации и ограничения по использованию, сведения о возможном наличии компонентов, полученных с применением ГМО.

Нередко покупатели обращают внимание лишь на цену и внешний вид упаковки, забывая о том, что информация на ней должна быть не только понятной, но и соответствовать установленным стандартам.

Например, отсутствие даты изготовления и показателей пищевой ценности может привести к тому, что потребитель не сможет определить, насколько продукт свеж и полезен. А если на упаковке нет пиктограммы о предназначении для контакта с пищевой продукцией, это может вызвать опасения по поводу безопасности хранения продукта.

По словам эксперта ОО "МОО по ЗПП" Алии Алибековой, такие несоответствия могут быть критичными не только для потребителей, но и для предпринимателей.

"Продукция, реализуемая с нарушениями требований технического регулирования, может стать причиной административных штрафов и изъятия из оборота. Это не просто бумажная формальность, маркировка обеспечивает безопасность и прозрачность для потребителей. Недостающая информация может навредить, как репутации продавца, так и здоровью покупателя", – отмечает Алибекова.

Сухофрукты
Фото: Жанна Биятан

Для потребителей важно помнить! Всегда обращайте внимание на маркировку, советуют правозащитники. Смотрите, чтобы на упаковке были указаны дата изготовления и срок годности, а также другая необходимая информация. Не стесняйтесь уточнять у продавца данные, если они не указаны на упаковке. Если информация отсутствует – это повод задуматься о качестве продукта.

Для предпринимателей же важно следить за тем, чтобы продукция на полках соответствовала всем стандартам. В противном случае можно столкнуться с серьезными санкциями и потерей доверия покупателей.

"Покупка сухофруктов, как и других продуктов, должна приносить не только радость, но и уверенность в их безопасности и качестве. Мы, в ОО "МОО по ЗПП", продолжаем нашу работу для того, чтобы казахстанские потребители могли делать правильный выбор, а предприниматели избегали ненужных штрафов и проблем с контролирующими органами. Мы уверены, что забота о маркировке – это один из важных шагов на пути к высокому уровню потребительской культуры, – сказала Алия Расбековна. - Важно понимать, что маркировка – это защита ваших прав, вашего здоровья и вашего выбора. Если бы не лабораторная проверка, потребители, особенно говорящие на казахском языке, не смогли бы узнать важные сведения о товаре. Маркировка "молчит", а это может быть сигналом для тревоги. Мы здесь, чтобы помочь вам и уберечь от возможных рисков".

Материал подготовлен общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

При возникновения вопросов по аналогичным фактам вы можете обратиться по ссылке в Instagram - OZPP.KZ, либо по телефону 8 705 422 27 39.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2175530-zabota-o-zdorove-suhofrukty-i-na-chto-obratit-vnimanie-pri-ih-vybore/