Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Маркировка и безопасность: на что обратить внимание при выборе кефира и шпикачек

Опубликовано:

Кефир
Иллюстративное фото: pixabay.com

Кисломолочные и мясные продукты давно стали неотъемлемой частью рациона большинства людей. Однако не все знают о правильной маркировке этой продукции. Представители общественного объединения "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" рассказывают, на что обращать внимание, выбирая кисломолочные и мясные товары.

Кисломолочные продукты — это не только вкусный, но и полезный элемент рациона каждого человека. Для детей и пожилых людей значение этих продуктов особенно велико. Кефир, ряженка, йогурты и другие продукты, богатые пробиотиками, благотворно влияют на микрофлору кишечника, улучшают пищеварение и укрепляют иммунитет. В Казахстане потребление молочной продукции занимает значительное место в питании населения. По данным Бюро национальной статистики, на душу населения в первом квартале 2024 года приходилось в среднем более 50 кг молока и молочных продуктов. Но с потреблением полезных продуктов также приходит и ответственность за их безопасность, отмечают представители общественного объединения "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

Именно безопасность кисломолочных продуктов стоит на первом месте у родителей, заботящихся о здоровье своих детей. Важно обращать внимание на маркировку и сертификацию продукта, ведь даже такие привычные и полезные продукты, как кефир, могут скрывать за собой риски, если не соответствуют нормативным требованиям законов РК и технических регламентов Таможенного союза, которые регулируют качество продуктов на рынке государств-членов Евразийского экономического союза. Как заявляют общественники, ситуация осложняется, когда речь идет о продукции, импортированной из других стран.

Одна из ключевых задач общественного объединения "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" (ОО "МОО по ЗПП") — это обеспечение безопасности и качества продукции, реализуемой на рынке Казахстана, через публикацию результатов всесторонних исследований товаров народного потребления в СМИ.

Кефир
Фото: Биятан Жанна

В одном из магазинов Тараза в июле 2024 года представитель ОО "МОО по ЗПП" методом тайного покупателя в рамках информационно-просветительской работы приобрел кисломолочный продукт торговой марки "Белая река" — кефир 2,5%. Продукция была произведена в Кыргызской Республике и имела массу 920 граммов. Целью этой закупки стало проведение экспертизы на предмет безопасности и соответствия маркировки установленным стандартам и регламентам Таможенного союза.

Согласно договору о сотрудничестве, продукт был направлен в аккредитованную лабораторию филиала РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы" КСЭК МЗ РК по Жамбылской области. Эксперты исследовали продукцию на соответствии требованиям технических регламентов, регулирующих безопасность молочной продукции и требования к маркировке и к упаковке пищевой продукции: продукт полностью соответствует всем требованиям технических регуляторов.

Шпикачки
Фото: Биятан Жанна

Не менее важной является безопасность мясных продуктов. При выборе этих товаров тоже важно обращать внимание на упаковку, рассказывают общественники.

"В октябре этого же года в Таразе в магазине "Белорусские продукты" нами также были приобретены и сданы на комплексную экспертизу, в том числе на соответствие требованиям безопасности мяса и мясной продукции: колбаса оригинальная "Рублевская" (0,485 кг) и сардельки шпикачки "Русские" (0,420 кг). Образцы успешно прошли микробиологическую экспертизу, однако маркировка подвела оба товара: на колбасе отсутствовала информация на государственном языке (наименование, состав, условия хранения, группа мясного продукта, вода в составе продукта и многое другое); на сардельках информация для потребителя на русском и государственном языках полностью отсутствовала, так же, как и знак ЕАС, и пиктограммы и символы, наносимые на упаковку", — рассказывает эксперт-правозащитник Алия Алибекова.

Представители ОО "МОО по ЗПП" добавляют, что корректная маркировка обеспечивает доверие к бренду и позволяет производителю продемонстрировать свою ответственность перед потребителями. Правильное информирование о составе продукции, ее безопасности и происхождении помогает избежать недоразумений и недовольства со стороны покупателей.

Алия Алибекова, эксперт-правозащитник поясняет: "Подобные исследования проводятся с целью повышения качества товаров на казахстанском рынке, а также для обеспечения защиты здоровья граждан. Ведь забота о потребителе начинается с информирования. Важно помнить, что каждый продукт, попадающий на наш стол, должен быть не только вкусным, но и безопасным."

"Качественная и понятная маркировка — это не просто формальность. Это инструмент, который позволяет покупателям сделать правильный выбор, а предпринимателям укрепить свою репутацию на рынке. Правильный баланс между соблюдением требований и уважением к потребителю — залог успеха и безопасности для всех участников рынка", — добавила Алия Расбековна.

Когда речь идет о вашем здоровье и безопасности, мелочей не бывает. Соблюдение правил маркировки — это не просто забота государства, это ваша защита. А государство и правозащитники делают все возможное, чтобы каждый товар на полках магазинов был безопасен и соответствовал стандартам, подчеркивают общественники.

Материал подготовлен общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей". Согласно Закону РК, ОО "МОО по ЗПП" имеет право распространять информацию о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, что не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

При возникновении вопросов по аналогичным фактам вы можете обратиться по ссылке в Instagram — OZPP.KZ, либо по телефону: 87054222739.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2180795-markirovka-i-bezopasnost-na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-kefira-i-shpikachek/