Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Сладкие радости детства: правозащитники дали советы при выборе мармелада

Опубликовано:

Мармелад
Иллюстративное фото: pixabay.com

Эксперты ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" рассказали о важных правилах для казахстанских потребителей при выборе мармелада.

Мармелад — одно из любимейших детских лакомств, знакомое каждому с малых лет. Яркие, сочные, разноцветные кусочки этого десерта неизменно привлекают внимание детей. Однако сладкий вкус и аппетитный внешний вид не всегда гарантируют безопасность продукции, особенно когда речь идет о мармеладе, привезенном из-за границы, предупреждают правозащитники.

Для обеспечения безопасности и качества товаров, реализуемых в Казахстане, ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" выполняет государственный социальный заказ по информированию населения о результатах исследований товаров народного потребления через СМИ, что способствует повышению качества и безопасности продукции.

Так, в июле 2024 года общественники из ОО "МОО по ЗПП" решили проверить желейный мармелад турецкого производства - "Butterfly jelly", "Bear jelly" и "Peacock jelly" (по 35 грамм каждый), реализуемых в Павлодарской области. Целью было выяснить, насколько эти сладости соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза и законодательству Республики Казахстан.

Мармелад "Butterfly jelly", "Bear jelly" и "Peacock jelly"
Фото: Биятан Жанна

Согласно договору о сотрудничестве, продукция была передана на экспертизу в филиал РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы" Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Павлодарской области. По словам правозащитников, в результате анализа, зафиксированного в протоколах №РО-24-03468/220, РО-24-03468/219 и РО-24-03468/218 от 17 июля 2024 года, были выявлены отклонения от требований законодательства.

В образцах турецкого мармелада "Butterfly jelly", "Bear jelly" и "Peacock jelly" отсутствовали:

  • сведения о наименовании и местонахождении изготовителя пищевой продукции на казахском и русском языках;
  • показатели пищевой ценности пищевой продукции на казахском языке;
  • рекомендации и ограничения по использованию пищевой продукции на казахском языке;

Протоколом исследования также установлено, что полностью отсутствует информация на государственном и русском языках, которая согласно ТР ТС 022/2011 на упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском и государственном языках.

"Мармеладки прошли полную экспертизу, так как данный продукт пользуется спросом у детей. Обнаруженная концентрация солей тяжелых металлов – бензоат натрия, сорбат калия, кадмий, свинец, мышьяк, аспартам, ацесульфам калия, сахарин во всех трех видах не превышали допустимого уровня. Также согласно микробиологическим исследованиям, в составе продукта отсутствовали микробы, дрожжи, плесень", - добавили правозащитники.

Многие потребители могут подумать, что вопрос маркировки не так важен, когда речь идет о продукте, который, на первый взгляд, кажется безопасным. Зачем так углубляться в детали, если мармелад вкусный и недорогой? Однако, как отмечает Алия Алибекова, эксперт-правозащитник, эти детали — это то, что обеспечивает защиту потребителя от возможных рисков. Маркировка — это не просто текст на упаковке, это гарантия того, что продукт прошел необходимые проверки и соответствует установленным стандартам.

"Контрабандная продукция, как правило, имеет именно такие проблемы с маркировкой. Это товар, который был ввезен в страну нелегально, в обход таможенного контроля, без необходимых разрешительных документов и уплаты налогов или пошлин. Производитель может даже не знать, что его продукция попала на иностранный рынок, так как товар перемещается через границы нелегальными способами. В результате контрабандная продукция не проходит обязательные проверки качества и безопасности, что может угрожать здоровью потребителей", - говорит Алия Алибекова.

Для предпринимателей важно осознавать, что соблюдение требований по маркировке — это не просто обязанность следовать требованиям технических регламентов, но и способ поддержания доверия покупателей. Прозрачность информации о продукте — это залог успешного бизнеса, а нарушения могут привести к финансовым потерям и утрате репутации, добавила эксперт.

Правозащитник Жанна Биятан также акцентирует внимание на важности достоверной информации:

"Для родителей особенно важно знать, что покупаемая продукция безопасна для их детей. Когда на упаковке не указаны ограничения или рекомендации по использованию, это может привести к нежелательным последствиям. Например, многие сладости могут содержать компоненты, которые противопоказаны маленьким детям, но без соответствующей информации об этом потребитель остается в неведении".

Кроме того, важно понимать, что не только производители, но и продавцы несут ответственность за продукцию, представленную на полках магазинов. Согласно законодательству РК, они обязаны обеспечивать продажу товаров с полной и достоверной информацией, которая должна исключать возможность введения потребителя в заблуждение. Несоответствие продукции требованиям в области технического регулирования может повлечь за собой не только юридические последствия, но и подорвать доверие потребителей к торговой точке.

Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

Отметим, для обращений по аналогичным фактам, вы можете обратиться по ссылке в Instagram - OZPP.KZ, либо по телефону 8 705 422 27 39.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2182622-sladkie-radosti-detstva-pravozashchitniki-dali-sovety-pri-vybore-marmelada/