Правозащитники выявили несоответствия законодательству РК в утюжке-выпрямителе для волос, купленном в Караганде
Опубликовано:
На что обязательно следует обратить внимание казахстанским потребителям при выборе приборов для волос, рассказали представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".
Представительницам тонких волос известно, что гофрирование – это спасательная процедура для создания неповторимого прикорневого объема и праздничной прически. Какой утюжок-гофре прослужит долго и не испортит настроение и кошелек его обладательницы, знают эксперты-общественники и АО "Национальный центр экспертизы и сертификации".
Успех шикарных локонов напрямую зависит от утюжков-выпрямителей. Как разобраться не только в тонкостях укладки волос, но и в гофре-утюжках, рассказали в общественной организации "Мангистауское общество по защите прав потребителей".
Правозащитниками в сотрудничестве с испытательным центром Астанинского филиала АО "Национальный центр экспертизы и сертификации" был протестирован утюжок-гофре СRONIER PROFESSIONAL, модель SN-888, купленный в Караганде. Образец подвергся строгим лабораторным испытаниям на предмет соответствия перечню стандарта 004/2011, действующего в рамках Таможенного союза.
По словам общественников, в соответствии с протоколом испытаний №3149Э от 14 августа 2024 года, у утюжка методом испытаний выявили недочеты.
"В соответствии с действующим законодательством "О защите прав потребителей" и перечнем стандартов в рамках регламента Таможенного союза 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", мы подвергли испытаниям прибор по выпрямлению волос. Как показало исследование, в рамках протокола по нескольким позициям не была представлена маркировка. Также отсутствовала информация в эксплуатационных документах", - поделились правозащитники.
В частности отсутствовали:
- информация о стране изготовления;
- характеристики и параметры;
- правила и условия монтажа, хранения и транспортировки, реализации и утилизации (при необходимости – установление требований к ним);
- информация о назначении;
- информация о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности данного оборудования;
- эксплуатационные документы на русском и казахском языках.
По словам правозащитников, согласно протокола исследования, товарное средство функционирует в соответствии с технической документацией, качество функционирования "B". Что касается электростатических разрядов, то устройство функционирует нормально в соответствии с Техническими регламентами, качество функционирования "А".
Справка для потребителей:
Эксперты-правозащитники советуют обращать внимание на соблюдение таких отметок, как ГОСТ и соответствие перечню стандартов, применяемых в рамках Таможенного союза. К примеру, согласно действующему законодательству на территории Таможенного союза, все электроприборы подлежат и регламентируются 004/2011, а автотовары и любая другая техника подлежат обязательной сертификации в форме декларации о соответствии и сертификата о соответствии.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока.
А вот документы об оценке соответствия, оформляемые согласно данному регламенту, это: сертификат о соответствии ТР ТС, декларация о соответствии ТР ТС. За отсутствие или некорректное оформление документов законодательством Республики Казахстан предусмотрены штрафы, напомнили эксперты-общественники.
Товары делятся на две группы:
- непродовольственные товары – канцелярия, косметика, обувь, бытовая химия, одежда, бытовые приборы и техничка, и многое другое, не использующее в качестве пищи;
- продовольственные товары – продукты питания, употребляемые в пищу, в том числе пищевые добавки.
Продовольственные товары, согласно статье 30 действующего Закона "О защите прав потребителей" возврату и обмену не подлежат, если нет нарушении по требованиям законодательств РК, в том числе технических регламентов, а также, если есть на них декларация о соответствии.
А вот непродовольственные товары могут быть обменены или возвращены в течение 14 дней, в случае соблюдения норм законодательства о защите прав потребителей, кроме, лекарственных средств и медицинских изделий, нательного белья, чулочно-носочных изделий, животных и растений, метражных товаров, абонентского устройства сотовой связи, добавили правозащитники.
К сведению потребителей
Ранее ИКП Zakon.kz писал, что в настоящее время депутаты мажилиса парламента Казахстана на пленарном заседании палаты 4 сентября 2024 года одобрили в первом чтении проект закона, направленный на защиту прав потребителей в стране, где вносятся изменения в данный пункт, в котором возможно исключат пункт по невозврату сотовых телефонов, если не производилась их активация, а также медицинскую технику, добавили правозащитники.
ОО "МОО по ЗПП", подготовившее данный материал в рамках проекта по защите прав потребителей, напоминает, что защита прав потребителей — это не только задача государственных органов, но и обязанность самих граждан.
При возникновении вопросов по данному факту, вы можете обратиться по ссылке в Instagram - OZPP.KZ, либо по телефону 8 705 422 27 39.
Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.