Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Монпансье, купленные в Қонаеве, нарушили требования законодательства РК

Опубликовано:

Леденцы
Фото: ru.freepik.com

Представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" рассказали о результатах комплексного исследования леденцов-монпансье в сахаре, купленных в одном из магазинов города Қонаев.

Монпансье — сладость, которая знакома многим еще с детства: каждая конфета, сверкающая в сахаре, казалась маленьким сокровищем.

"Продукт, знакомый с детских лет, вызывает у нас особое доверие. Однако, даже такие популярные и знакомые сладости должны соответствовать современным требованиям безопасности и правильно маркироваться, особенно, если речь идет о продукции, представленной на казахстанском рынке", - говорят эксперты-правозащитники.

В июне 2024 года представитель ОО "МОО по ЗПП" провел исследование "Монпансье леденцового в сахаре" (60 г), приобретенного, методом тайного покупателя, в городе Қонаев. Далее, продукт был направлен на комплексное исследование в аккредитованную лабораторию РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы" Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения РК по городу Алматы для проверки на соответствие нормам законодательства РК в области технического регулирования, в том числе нормам ТР ТС "Пищевая продукция в части ее маркировки".

Леденцы
Фото: Жанна Биятан

Как рассказали правозащитники, в результате исследований, зафиксированных в протоколе №1240001022886368 от 10 июля 2024 года, было установлено, что образец успешно прошел проверку по органолептическим показателям, что подтверждает его качество и безопасность для здоровья. Однако, были выявлены отклонения в маркировке — отсутствовала маркировка на государственном языке, информация о продукте была указана только на русском языке. Это несоответствие нарушает требования технического регулятора, так как обязательная информация должна быть представлена на русском и на государственном языке государства-члена Таможенного союза (в данном случае, Казахстана).

"Кажется, зачем уделять столько внимания такой, казалось бы, мелочи, как отсутствие надписи на казахском языке? Ведь вкус конфет от этого не изменится! Однако, для потребителя, не владеющего русским языком, это серьезное препятствие. Представьте, что перед вами коробка, на которой нет ни одного слова, которое вы понимаете. Согласитесь, такое может вызвать ощущение недоверия и даже настороженности", - отмечают правозащитники.

Эксперт-правозащитник ОО "МОО по ЗПП" Алия Алибекова подчеркивает:

"Маркировка — это лицо продукта. Если информация не соответствует требованиям, это не только нарушение норм, но и риск для потребителя. Понимание состава и характеристик продукта особенно важно для людей с особыми диетическими потребностями и родителей, покупающих сладости для детей. Каждый производитель и импортер должен учитывать, что маркировка — это не формальность, а важный элемент защиты прав потребителей. Ответственность за ее правильность лежит на бизнесе".

Другой эксперт Жанна Биятан акцентирует внимание на необходимости соблюдения законодательства о языках:

"В Казахстане Закон РК "О языках в Республике Казахстан" предусматривает обязательное указание информации о продукции, как на казахском, так и на русском языках. Импортеры должны об этом помнить и следовать требованиям. Это не просто вопрос соблюдения формальных норм, а демонстрация уважения к потребителям и обеспечение их прав".

Ответственное отношение бизнеса к потребителям — залог доверия

По словам правозащитников, несмотря на выявленные отклонения, сам продукт прошел проверку на качество и безопасность. Это еще раз подчеркивает, что основная проблема заключается не в составе продукта, а в оформлении упаковки. Производители и продавцы должны помнить: соблюдение требований маркировки — это не просто формальность, а важный элемент взаимодействия с потребителем. Ведь правильная информация на упаковке — это ключ к доверию, особенно в случае, когда продукция предназначена для детей.

ОО "МОО по ЗПП", подготовившее данный материал, продолжает свою работу по защите прав потребителей и информированию населения о результатах проверок, благодаря которой потребители получают возможность не только выбирать безопасные товары, но и влиять на повышение стандартов на рынке.

При возникновения вопросов по аналогичным фактам, вы можете обратиться по ссылке в Instagram - OZPP.KZ, либо по телефону 8 705 422 27 39.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2185395-monpanse-kuplennye-v-onaeve-narushili-trebovaniya-zakonodatelstva-rk/