Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

С какими трудностями в сфере образования сталкиваются казахстанцы с инвалидностью

Опубликовано:

Руки мужчины защищают бумажные фигурки людей
Иллюстративное фото: depositphotos.com

О том, какие проблемы существуют у людей с ограниченными возможностями в доступности образования, читайте в материале NUR.KZ.

На недавней встрече, организованной в Сенате, собрались депутаты, представители государственных органов и эксперты для обсуждения крайне важной темы — доступности образования для людей с ограниченными возможностями. Это событие стало площадкой для обмена мнениями и предложениями по улучшению образовательных условий для людей с инвалидностью, что является важным шагом к созданию инклюзивного общества. По данным официального сайта Сената Парламента Республики Казахстан, в стране проживают более 720 тыс. людей с инвалидностью, среди которых 232 тыс. — это дети, нуждающиеся в особом подходе к образованию.

Каждый из этих детей, как и взрослые, имеет неоспоримое право на качественное образование, которое должно соответствовать их потребностям и способностям. Формирование инклюзивного общества, где каждый имеет равные возможности для обучения и самореализации, является одним из ключевых приоритетов реформ, инициированных президентом страны. В последние годы в этом направлении было сделано много системных шагов, и действительно наблюдается позитивная динамика в различных сферах, включая образование.

Тем не менее, участники встречи отметили, что существует множество проблем, которые все еще требуют решения. Особенно это касается доступа к профессиональному и высшему образованию для людей с инвалидностью. Многие из них сталкиваются с барьерами, которые мешают им получить знания и навыки, необходимые для успешной жизни и работы в обществе.

По словам председателя палаты Маулена Ашимбаева, за последние годы наблюдается значительный рост числа детей с особыми образовательными потребностями. Этот тренд подчеркивает необходимость повышения усилий по обеспечению доступности качественного образования для всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей. Образование для таких детей не должно ограничиваться только средним уровнем, им необходимо предоставлять возможности для получения профессионального и высшего образования. Это позволит им в дальнейшем успешно трудоустраиваться и полноценно интегрироваться в общество.

К сожалению, в настоящее время процент студентов с особыми образовательными потребностями в высших учебных заведениях остается на низком уровне. Это свидетельствует о том, что люди с инвалидностью сталкиваются с серьезными барьерами на пути к качественному образованию, что, в свою очередь, ограничивает их возможности для трудоустройства и социализации.

Еще одной значительной преградой, мешающей людям с инвалидностью получать качественное образование и развивать навыки, является недостаточная адаптация рынка труда под их потребности. Хотя с 2012 года 1% государственных образовательных грантов предназначен для лиц с ограниченными возможностями, этого совершенно недостаточно для решения актуальных проблем, отмечается на официальном сайте Сената. Как отметил Маулен Ашимбаев, необходимо более комплексное и системное решение, которое включало бы в себя не только финансовую поддержку, но и создание условий для полноценного обучения и трудоустройства.

Также важно учитывать, что инклюзивное образование требует не только изменений в образовательной системе, но и в обществе в целом. Необходимо формировать позитивное отношение к людям с инвалидностью, устранять стереотипы и предвзятости, которые могут существовать в обществе. Поддержка со стороны родителей, педагогов и всего сообщества играет ключевую роль в успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

Кроме того, необходимо развивать программы профессиональной подготовки и повышения квалификации для педагогов, чтобы они могли эффективно справляться с разнообразными потребностями своих учеников. Это может включать в себя курсы, семинары и тренинги, направленные на изучение специфических методик работы с детьми с особыми нуждами.

В заключение, можно сказать, что обеспечение качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями – это не только задача образовательной системы, но и всего общества. Необходимо объединить усилия государства, образовательных учреждений, работодателей и гражданского общества для создания инклюзивной среды, где каждый ребенок сможет развиваться и реализовывать свой потенциал. Только таким образом общество сможет добиться реальных изменений и улучшить качество жизни людей с инвалидностью, предоставив им возможность быть полноценными членами общества.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2188986-s-kakimi-trudnostyami-v-sfere-obrazovaniya-stalkivayutsya-kazahstancy-s-invalidnostyu/