"Пройдем по всей ширине": масштабное преображение проспекта Райымбека анонсировали в Алматы
Опубликовано:

В ходе встречи с жителями Алмалинского района аким Алматы рассказал о планах по развитию транспортной инфраструктуры и проекту BRT на проспекте Райымбека, передает NUR.KZ со ссылкой на акимат.
"В следующем году мы планируем полностью преобразовать проспект Райымбека. В рамках строительства BRT, помимо выделенной полосы для общественного транспорта, будет благоустроена вся улица. То есть мы пойдем по всей ширине - от фасада до фасада. Да, будут определенные неудобства для водителей в период ремонта, но работы будут организованы поквартально с минимальными перекрытиями", - подчеркнул аким Алматы Ерболат Досаев.
Аким мегаполиса отметил, что благодаря "работающей" выделенной полосе и длинномерным автобусам повысится связанность восточной и западной частей города.
Отмечается, что проектом предусмотрены организация выделенных полос с минимальным количеством прерываний, новых остановочных комплексов, а также комплексное благоустройство вдоль проспекта.
Остановки планируется оборудовать на платформах и расположить ближе к перекресткам. При этом основное количество полос для движения автотранспорта сохранится.
Напомним, в конце декабря прошлого года стало известно, что в Алматы появится новая линия BRT, которая пройдет по проспекту Райымбека. Позже сообщалось, что проект планируется реализовать в два этапа:
- первый - в текущем году с обустройством выделенных полос на центральном участке пр. Райымбека от ул. Ахрименко до ул. Пушкина. Строительно-монтажные работы запланированы на второе полугодие 2024 года;
- второй этап охватит западную часть - от ул. Ахрименко до рынка "Барлық" - с реализацией в 2025-2026 годах. Также в этот период запланирована пробивка пр. Райымбека от ул. Пушкина до ТПУ "Восточный".
В августе 2023 года отмечалось, что в 2025-2026 годах количество транспортных коридоров БРТ увеличится до 10 и будет запущена первая линия ЛРТ протяженностью 26 км.
По информации акимата, она пройдет с западной стороны до центра города. Станции "Алматы-1" и "Алматы-2" соединит наземное метро.
В январе текущего года президенту Токаеву рассказали о создании новых линий BRT, LRT и метро в Алматы.
Также летом Ерболат Досаев сообщал, когда планируется запустить первый этап строительства первого участка БРТ.
О том, как сейчас акимат Алматы развивает общественный транспорт и какие действия предпринимает в борьбе с заторами, мы писали здесь.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2192402-proydem-po-vsey-shirine-akim-almaty-anonsiroval-masshtabnoe-preobrazhenie-prospekta-rayymbeka/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 14
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Работы будут вестись поквартально - это от светофора до светофора или распилят на участки (по 50 метров) по три месяца каждый? В любом случае пробаны будут непроходимые - и во время работ, и после. Тимирязева, Мустафина - это гонево. Своего рода дешевый "автограф на память" очередного акима-временщика. Заэксперементировали уже Алма-Ату до какого-то дурного пазла.
Za_50
Хана улице.
_Oldman_
Хана городу. Причем, давно.
Tolyan
Не уже ли вы не поняли почему пробки на пр. Аль Фараби??? Всё из за того что ул. К. Тимирязева, так без дарно сузили до одной полосы для авто. Сузили до одной? Пробка и увеличилась в длину. Никто не против автобусных полос, нужно расширять улицы. Делать 4 полосы для авто и 2 для ОТ в обоих направлениях. Зачем нужны эти пастбища между дорогой и тротуаром, которые дюд топчет?
Неравнодушный
за счет чего расширять? за счет пешеходов?
АлматЫнец
Самое удачное решение городских властей - это решение БРТ на Тимирязева, улица стала комфортна для большинства жителей. Такое количество общественного транспорта как на Тимирязева разве что по Абая ходит, не нужно забывать, что один автобус одновременно перевозит до 100 человек, тогда как на машине максимум четыре, учитывая большое количество университетов и институтов, БРТ на Тимирязева спасло город от еще большего количества машин. На Аль Фараби тоже нужно БРТ сделать и продлить его по всей Восточке...
Tolyan
Расширяйте пока не поздно Райымбека. Введёте БРТ, встанет весь город. Почему? Да потому что этот проспект один уходит за город. Куда стекаются со всех улиц авто, Рыскулова, Толе би, Саина, Момышулы, Алтынсарина, это тока большие, а скока маленьких туда выходит. Думать сначала надо прежде чем делать это. А что касается от фасада до фасада, то там страшнейшие заборы, дома, здания. Всё это испортит ваши скамеечки, фонарики, газончики, которые малдар затопчут в первый же месяц.
Сер68
Сделайте как на Тимирязева!
Кефир
Хорошие идеи!
AAAlimma
…берет пример у сказочника Кемель/Жемеля?!
Неравнодушный
что за кемель/жемель
ЁжикВТумане
Вы сначала на ташкентской с разметкой разберитесь и нарисуйте нормально. Там на каждом перекрестке заставляете перестраиваться, тем самым создавая искусственные пробки. Находясь в правом ряду, не перестраиваясь, оказываешься в левом. И постоянные сужения расширения на местах где это не требуется
t3b1s1
А что будет с парковой зоной от ТЦ Максима и до улицы Немировича-Данченко?
Gj
Пр. Аль-Фараби стоит в час пик, сделайте автобусные полосы, невозможно до работы добираться
_Oldman_