Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Казмортрансфлот": Развитие морских специалистов одна из основных задач национального перевозчика

Опубликовано:

Грузовое судно
Фото: "Казмортрансфлот"

В 2025 году компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) совместно с Казахстанской морской академией при КБТУ запускает программу подготовки морских специалистов. Программа, рассчитанная на 4 года, нацелена на развитие квалифицированных кадров для морского флота Казахстана, сообщили в компании.

Казахстанская морская академия – единственное в стране учебное заведение, готовящее моряков международного уровня. Выпускники получают степень бакалавра по направлениям "Судовождение" и "Судомеханика" и международно признанные дипломы, которые открывают возможности работы, как на отечественных, так и зарубежных судах.

Как национальный морской перевозчик Казахстана, КМТФ активно инвестирует в развитие кадрового потенциала. В 2007 году компания отправила 120 курсантов на обучение в ведущие вузы России по специальностям судовождения и судостроения. Сегодня выпускники этой программы занимают ключевые позиции в компании: более 20 специалистов работают на судах, а около 10 – на руководящих должностях в офисе КМТФ.

Согласно статье 25 Закона "О торговом мореплавании", с 1 января 2025 года командные должности на судах под казахстанским флагом должны быть заняты гражданами Казахстана. Тем не менее, морская отрасль по своей природе международная и требует опыта, который невозможно полностью получить внутри страны.

Инженеры-кораблестроители
Фото: "Казмортрансфлот"

На сегодняшний день в КМТФ граждане Республики Казахстан составляют 72% от общего числа сотрудников. В командном составе доля казахстанцев достигает 60%, а в рядовом – 90%. Однако новые законодательные требования создают риск кадрового дефицита, так как полностью укомплектовать суда казахстанскими специалистами пока невозможно.

Если с 2025 года запрет на работу иностранцев в командных должностях вступит в силу без корректировок, казахстанские компании столкнутся с угрозой потери флага или вытеснения с рынка международными перевозчиками. Чтобы избежать кризиса, предлагается пересмотреть статью 25 закона, позволив иностранным специалистам занимать командные позиции.

Развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (Срединного коридора) открывает для Казахстана уникальные возможности стать логистическим хабом на Евразийском континенте. Уже сегодня КМТФ успешно перевозит контейнеры из портов Мангистауского района в Азербайджан, увеличивая грузооборот и укрепляя транзитный потенциал страны.

Для сохранения конкурентоспособности Казахстану важно не только готовить квалифицированные кадры, но и привлекать международный опыт. Пример авиационной отрасли показывает, что допуск иностранных специалистов с сертификацией способствует развитию и повышению стандартов безопасности.

"Казмортрансфлот" продолжит развивать национальные кадры, улучшая условия их подготовки и работы. При этом важно сохранить баланс между привлечением международного опыта и развитием казахстанских специалистов, чтобы укрепить позиции страны как ключевого игрока в Каспийском регионе и на международной арене.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2197211-kazmortransflot-razvitie-morskih-specialistov-odna-iz-osnovnyh-zadach-nacionalnogo-perevozchika/