Аян Маликов: Высокая стоимость аренды складов требует поиска более креативных и экономически обоснованных решений
Опубликовано:
Казахстанский эксперт в сфере логистического бизнеса, участник международной выставки TransLogistica Kazakhstan-2024 и президент компании по перевозке антикварной мебели NomEx Аян Маликов рассказал в интервью о том, как предпринимателям возглавить гонку в условиях современного рынка, и что нужно, чтобы заложить перспективную основу для будущего предприятия, увеличить доходность и расширить бизнес.
Инновационные технологии обработки груза значительно улучшили качество доставки мало- и среднегабаритных товаров. Об этом шла речь на международной выставке TransLogistica Kazakhstan-2024, которая состоялась в Астане с 9 по 11 октября. Участие в ней приняли специалисты из более чем 200 компаний и 17 стран.
— Аян, из небольшой локальной компании вы сумели развить крупное предприятие федерального масштаба. Насколько трудно открыть и вести свой бизнес в логистике с учетом выросшей конкуренции?
— Открыть свой бизнес не так трудно, как сделать его успешным. Сейчас одной из ключевых проблем остается недостаток специализированных складских площадей, что особенно актуально для мебели, требующей особых условий хранения. Однако, создание стратегии для бизнеса и внедрение цифровых платформ помогают нивелировать влияние большинства негативных факторов.
— Вы разработали стратегию для своей логистической компании на 2021-2025 годы. Какие ключевые особенности необходимо учитывать при создании такого долгосрочного плана для транспортной компании?
— При разработке стратегии руководителю стоит учитывать 3 ключевых аспекта: удовлетворенность клиентов, оптимизация процессов и инновации. Для этого полезно регулярно проводить исследования рынка и стремится к тому, чтобы услуги оставались актуальными для нужд клиентов — в этом поможет анализ клиентских потребностей.
— Только за последние 2 года вы увеличили доход компании на 30%. Какие технологии помогают оптимизировать работу в сфере транспортной логистики?
— Главным улучшением в логистической отрасли является модернизация систем хранения и упаковки. Стоит использовать материалы только высшего качества для защиты товаров при транспортировке. Это особенно актуально для доставки мебели и антиквариата, которым может быть 50, а то и 100 лет.
— Вы уже открыли логистический хаб в Нью-Йорке и планируете открыть еще один во Флориде. Насколько сложно запускать новые хабы там, где уже работают мировые гиганты логистики, и какие трудности вы бы назвали в числе основных?
— Основной сложностью является высокая стоимость аренды и большой спрос на складские помещения, что вынуждает искать более креативные и экономически обоснованные решения. Это нужно, чтобы формировать позитивный образ компании, способствующий лояльности и росту клиентской базы.
— Чтобы справляться с повышенным спросом, вы разработали три основных маршрута доставок по всем штатам США и разрабатываете собственную CRM-систему для логических задач. Какие еще методы можно применять, чтобы оставаться конкурентоспособными?
— Один из простых и эффективных методов — это построение крепких взаимоотношений с клиентами. Регулярно общаться с клиентами, уточнять время доставки, интересоваться их предпочтениями и, что немаловажно, всегда спрашивать, довольны ли они услугой.
— Какие советы вы можете дать тем, кто хочет обновить свой бизнес и вывести его в лидеры рынка?
— Внедряйте цифровые инструменты для управления цепочками поставок и складскими процессами. Сегодня цифровые платформы и системы управления складом или WMS помогают сократить затраты, оптимизировать сроки доставки и повысить точность операций.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2199473-ayan-malikov-vysokaya-stoimost-arendy-skladov-trebuet-poiska-bolee-kreativnyh-i-ekonomicheski-obosnovannyh-resheniy/