"Леруа Мерлен" теперь "Лемана ПРО": как изменится магазин в Казахстане после ребрендинга
Опубликовано:
"Лемана ПРО" (ранее "Леруа Мерлен") завершила ребрендинг своего гипермаркета в Алматы, передает корреспондент NUR.KZ.
Это обновление совпало с 20-летием работы сети в России и 6-летием - в Казахстане. Ребрендинг включает не только изменение визуального стиля - вывески, униформы сотрудников, интерьера торгового зала, но и бизнес-стратегии, направленной на привлечение как розничных клиентов, так и профессионалов в области строительства и обустройства.
На сегодняшний день магазин "Лемана ПРО Казахстан" обслуживает более 6 000 покупателей ежедневно и предлагает более 40 000 уникальных товаров. Каждый месяц на склад поступает более 900 000 единиц товаров, что подтверждает способность удовлетворить потребности клиентов и осуществить доставку в 28 городов Казахстана.
Весной 2025 года рядом с гипермаркетом откроется новый всесезонный садовый центр общей площадью более 2 000 квадратных метров – самый крупный в республике. Там алматинцы и гости города круглый год смогут найти саженцы и растения, садовую мебель и множество других товаров. Директор магазина "Лемана ПРО" в Алматы Карен Нерсесян рассказал в интервью NUR.KZ о новшествах, которые ждут казахстанцев после ребрендинга.
– Расскажите, пожалуйста, с чем было связано решение о проведении ребрендинга?
– Ребрендинг – это не только визуальное изменение стиля магазина, но и новый подход к стратегии, новые акценты. В этом году исполняется 20 лет с момента открытия первого магазина сети в России. В течение этого времени компания непрерывно развивалась в сторону экосистемы, появлялись новые вызовы рынка, менялись потребности и ожидания клиентов. Для того, чтобы оставаться первыми и отвечать новым вызовам рынка и ожиданиям клиентов, было принято решение о ребрендинге. Сегодня мы ставим перед собой задачу завоевать рынок профессиональных клиентов, сохранив при этом лидерство в сегменте B2C и став платформой, которая объединит розничных клиентов и профессионалов в строительстве.
Кроме того, мы делаем акцент на продаже не только товаров, но и решений по строительству или обустройству того или иного объекта "под ключ", предлагая услуги по установке, проектированию и дизайну, чтобы обеспечить нашим клиентам полный спектр услуг. Сегодня проектные решения составляют 7% нашего товарооборота, в ближайшие два года эта доля увеличится почти вдвое до 13%.
– Изменился ли ассортимент продукции после ребрендинга?
– Это постоянный процесс, который является нашим ответом на изменение предпочтений и поведения покупателей. Ежегодно наш ассортимент обновляется на 25%, а в 2025 году мы планируем увеличить его на 4 000 товарных позиций. Базовые предпочтения клиентов не сильно меняются из года в год. Тем не менее, мы можем отметить эволюцию в товарах освещения, декора и плитки - например, у нас появилась крупноформатная плитка, которая не требует резки. Также мы планируем сделать акцент на бытовой технике для кухни и ванной, ручном и электрическом инструменте, удобрениях для сада.
– Работаете ли вы с казахстанскими поставщиками?
– Сегодня 100 из 600 наших поставщиков – местные компании. Доля продукции локальных производителей составляет 16%, и в следующем году мы планируем увеличить ее до 18%, а число поставщиков – до 115.
При выборе поставщика важными факторами являются репутация компании или бренда, прозрачная и чистая финансовая и налоговая история, наличие всей необходимой документации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актуальность ассортимента, ценовая политика и логистические возможности, а также открытость в переговорах. Мы приглашаем всех потенциальных партнеров к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству и заинтересованы в увеличении присутствия местных казахстанских поставщиков как на наших полках, так и на онлайн-витрине.
– Какие новшества были внедрены в последнее время в отношении сервиса и клиентского обслуживания?
– Мы сделали большие шаги в области сервиса и клиентского обслуживания, чтобы соответствовать амбициозной стратегии завоевания рынка профессиональных клиентов, сохраняя при этом лидерство в сегменте B2C. Мы понимаем, что удовлетворение потребностей как розничных, так и профессиональных клиентов - ключ к нашему успеху. Так, для профи-клиентов разработан и внедрен ряд удобных инструментов: программа лояльности, личный кабинет и специальный B2B-портал, а также расширенные возможности электронного документооборота и дистанционные продажи. Наша клиентская база уже насчитывает 18 тысяч профессиональных клиентов, среди которых строительные компании и бригады, занимающиеся реконструкциями школ, больниц и детских садов. В настоящее время сегмент профи-клиентов и B2B уже составляет 20% оборота нашего магазина, и в течение ближайших трех лет мы планируем увеличить этот показатель до 40%.
Для профессиональных клиентов у нас есть система индивидуального сопровождения, которая доступна 24/7. Это позволяет им получать консультации и помощь в любое время, что значительно упрощает процесс покупки и реализации проектов. Также мы идем в ногу с современными технологиями и учитываем потребности наших клиентов: мы модернизировали кассовые зоны, внедрили кассы самообслуживания.
– Планируется ли открытие новых магазинов "Лемана ПРО" в Казахстане?
– На данный момент мы сосредоточены на улучшении клиентского опыта и развитии омниканальных возможностей для наших покупателей, объединяя онлайн и оффлайн-платформы, что позволяет нам предлагать наиболее эффективные решения для клиентов. Решение об открытии новых магазинов в Казахстане будем принимать на основе множества факторов, включая динамику спроса и потребления, а также текущую экономическую ситуацию.
– Как за 6 лет работы магазина изменилась его команда? Как вы решаете проблему дефицита кадров?
– Сегодня в нашем гипермаркете работает 450 сотрудников, 24% из которых - с момента его открытия. При этом стабильность команды составляет 78%. И это действительно выдающийся результат для ритейла, которого удалось достичь благодаря нашей корпоративной культуре и созданию условий для развития и роста в компании. Мы верим, что человек — это центр нашей экосистемы. И это не просто набор принципов, это стратегия, которая отражается в проактивном поведении, умении брать инициативу и ответственность. Кроме того, мы уделяем большое внимание обеспечению комфорта и безопасности сотрудников на рабочих местах. У нас есть все необходимое для эффективной работы и отдыха сотрудников: тренажерный зал, компьютерный класс, комнаты отдыха, комфортная столовая и многое другое.
Кроме того, мы предоставляем сотрудникам широкий выбор возможностей для профессионального и вертикального роста. Регулярно проходят тренинги, мастер-классы и программы наставничества, которые помогают совершенствовать навыки. Особое внимание уделяется программам вертикального роста. Два-три раза в год мы проводим собрания по потенциалам, где обсуждаются перспективы и планы развития каждого сотрудника. У каждого руководителя есть индивидуальный трек развития для каждого члена команды, что позволяет строить персонализированный подход к развитию их профессиональных навыков и компетенций.
– Направление устойчивого развития останется приоритетным для вас в Казахстане после ребрендинга?
– Действительно компания придерживается принципов устойчивого развития и активно продвигает ответственное производство и потребление. Один из принципов нашей бизнес-стратегии — "Бережно к людям, бережно к природе". Еще 2 года назад в копании был разработан и внедрен подходу к работе с "зелеными" товарами - 6 критериев, по которым мы оцениваем экологическую безопасность товара на протяжении всего жизненного цикла — от создания до утилизации.
Сегодня уже более 13% нашего ассортимента составляют "зеленые" товары с экологическими и социальными преимуществами, и мы планируем до конца 2026 года увеличить их долю до 20%. На полках магазина такие товары отмечены специальным знаком – зеленый листком. 75% из них обладают классом энергоэффективности "А" и выше, на 20% предоставляется бесплатная расширенная гарантия на 5 и более лет, 3000 товаров имеют эко маркировки, а каждый четвертый изготовлен из вторичного сырья. Мы полностью исключили из ассортимента продукцию, содержащую асбест и глифосат. Упаковка более 40% товаров выполнена с использованием переработанных материалов. В упаковке товаров собственных торговых марок компания отказалась от трудно перерабатываемых ПВХ и пенопласта.
Еще одно важное для нас направление — раздельный сбор и переработка отходов. Мы уже более трех лет успешно сотрудничаем с нашим партнером "Экосен", обеспечивая вывоз вторсырья, а также специализированных отходов, таких как аккумуляторы, краска и оргтехника. В рамках нашего партнерства мы совместно проводим экосборы, собирая ежегодно порядка 3 тонн отходов. Это позволяет активно вовлекать наших покупателей в процесс переработки и формировать эко-привычки. Магазин также активно участвует в различных экологических и социальных инициативах вместе с партнерами. В частности, волонтеры компании принимают участие в экосубботниках в партнерстве с Recycle Birge, которые мы проводим уже 5 лет в Алматы и Алматинской области, а также участвуем в экологических фестивалях Omir Fest и InEco Fest. Эти инициативы помогают нам не только улучшать окружающую среду, но и укреплять связи с местными сообществами."
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2204600-lerua-merlen-teper-lemana-pro-kak-izmenitsya-magazin-v-kazahstane-posle-rebrendinga/