Казахстанцы стали чаще жаловаться на нечестных продавцов – жертвы исчисляются тысячами
Опубликовано:

Председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков на брифинге СЦК рассказал, на что чаще всего жалуются казахстанцы, передает корреспондент NUR.KZ.
Аскар Тынысбеков заявил, что из года в год растет количество поступающих обращений. Так, по его данным, если в 2021 году в МТИ поступило 25,2 тыс. обращений, в 2022 году - 30,2 тыс., в 2023 году - 50,9 тыс. обращений, то в 2024 году их количество возросло до 62,5 тыс., а с начала текущего года - уже 10 043 обращений.
"В разрезе сфер экономики по удельному весу больше всего поступило обращений: в розничной торговле - 37,5%, электронной торговле - 23,2%.
Необходимо отметить, что количество жалоб потребителей в этом сегменте с 2022 по 2024 годы увеличилось в 5,5 раза - с 2,6 до 14,5 тыс. жалоб.
В условиях развития цифровой торговли, мы полагаем, что рост жалоб потребителей продолжит расти. В сфере бытовых услуг - 8,8%, ЖКХ - 7,4% и услуг связи - 3,5%", - пояснил спикер.
Привел он данные и в разрезе регионов.
"Большая доля респондентов из Костанайской, Карагандинской областей и области Жетiсу (более 80%) жалуется на услуги ж/д транспорта, недовольны услугами автомобильного транспорта в Атырауской области и области Жетiсу (84% и 82% соответственно).
Жители Актюбинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской областей и областей Абай и Ұлытау больше всего указали о недовольстве в туристской деятельности.
Вариант ответа "не удовлетворены медицинскими услугами" чаще всего отмечают жители Актюбинской, Акмолинской областей, а также областей Абай и Ұлытау", - сообщил глава Комитета.
Отмечается, что по итогам прошлого года ведомством защищены права потребителей на общую сумму более 2 млрд тенге, с начала этого года - на сумму 352,7 млн тенге.
"Зафиксировано 120 резонансных дел, где защищены права 670 потребителей на сумму 1,4 млрд тенге. К примеру, защищены права 58 потребителей-автомобилистов по продаже им ненадлежащего товара на сумму 810,3 млн тенге. Права дольщиков и покупателей жилья на 228,5 млн тенге. Также в 2024 году были защищены права потребителей в сегменте ЖКХ по 9 резонансным делам в защиту 387 потребителей на сумму 22,4 млн тенге", - резюмировал Аскар Тынысбеков.
Добавим, также председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков рассказал о том, сколько казахстанцев обратилось с жалобами на недобросовестных коучей.
А два дня назад сообщалось, что "черные" и "белые" списки предпринимателей решили создать в Национальной лиге потребителей, чтобы помочь казахстанцам избежать покупки некачественных товаров.
Напомним, ранее осенью прошлого года стало известно, что в Казахстане хотят усилить защиту прав потребителей и начать штрафовать предпринимателей за отказ от устранения нарушений их прав до суда.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2228750-kazahstancy-stali-chashche-zhalovatsya-na-nechestnyh-prodavcov-zhertvy-ischislyayutsya-tysyachami/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 6
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Терпеливый народ казахстанцы,плачут жалуются,но выйти с требованием к бездействующему президенту и профнепригодному правительству не хватает ума или отсутствие лидеров. Это и плохо,потому как злоба и отчаяние сорвут спусковой крючок беспредела и повторится урок за которым наблюдает народ уже десятилетие в стране постсоветского пространства с кровопролитиями и смертями.
Гражданка1
В Караганде в некоторых автобусах появились контролеры-самозванцы. Просто ходят и требуют показывать карты, QR-коды. Достали!
Виктория_М
В Алматы нет никаких жалоб как и самих СЭС или гос.доходов. Свобода во всем - товар за день может менять цену в любом торговой точке. Переклейка сроков годности, качество товара, черви в орехах магнуме и т п.
лютый
статистику, цифры писать эт ваше любимое занятие, а что влюдях все меньше и меньше остается человеческого вам на это наплевать
_Oldman_
Это отсутствие идеологии. Но в то же время у каждого из нас есть выбор - разменяться на шкурные приоритеты этого бренного мира или жить честно, как бы трудно это не было, как бы по лоховски это не выглядело в глазах ушлых жлобов. Есть такое кредо, которое лично меня всегда подпирает в трудные минуты - делай что должно и будь что будет. Если должно переступить через свою алчность, пусть даже через свою острую нужду, значит, надо переступить, как бы твоя плоть не вопила - не будь лохом, вот они деньги, неважно что чужие, они же тебе нужны..., а потом - будь что будет.
Dge
Какая идеология , воруют и при этом хвастаются этим перед девочками понятно какими. А многие тупо игроманят.
За