Щучинский дом ребенка: как живут брошенные дети
Опубликовано:
Щучинский дом ребенка – это не просто казенное медицинское учреждение. Здесь живут малыши, которые почти с первых дней жизни оказались одни в целом мире.
Со времени основания в 1945 году воспитанниками Дома стали тысячи сирот. Сейчас здесь живут 36 малышей, за которыми ухаживает 86 сотрудников. Так что у каждого по две няньки. Таким избытком внимания не каждый ребенок в семье может похвастать.
У каждого малыша своя трагичная история и свой статус. Не все дети – отказники.
«Есть малыши со статусом «Надежда». Их оформляют в наше учреждение временно – до трех лет. Каждые полгода родители должны писать заявление о временном пребывании ребенка у нас», – рассказывает старшая медсестра Гульназ Карпина.
Есть дети из семей, где мать и отец лишены родительских прав.
«Тогда органы опеки оформляют ребенка к нам», – говорит методист Наталья Жидкова.
«Но детей здоровых мало, – разводит руками Гульназ Карпина. – Среди 36 наших малышей 12 – инвалиды».
Сотрудники Дома ребенка говорят, что сейчас все больше казахстанских родителей согласны усыновлять взрослых детей.
«Недавно забрали четырехлетнего малыша. У него есть два брата и сестра. И в итоге взяли четверых! Или семья недавно усыновила девочку маленькую, а затем и ее 14-летнюю сестру из детдома».
В Щучинском доме ребенка находятся малыши с рождения и до трех лет. Дети-инвалиды задерживаются здесь еще на год.
«Работать здесь тяжело душевно, – говорят сотрудники. – Сердце разрывается, глядя на маленьких деток, которые едва в мир пришли, а уже не нужны родителям».
В целом Дом напоминает жилище многодетной семьи. Деревянные детские кроватки. Вдоль стены – коляски. Чувствуется домашняя атмосфера: никакой строгой формы, никаких окриков.
«Одна наша кроха лежит в столичной больнице на операции. Когда врачам сказали, что мальчик из Дома ребенка – они не поверили. Оказывается, медицинские работники решили, что сопровождающая его сотрудница – мама. Дети ласковые, выглядят и ведут себя как домашние, а не детдомовские. У них даже взгляд другой, – не без гордости говорит Гульназ Карпина. – У нас создана домашняя обстановка».
В отдельной комнате самые маленькие на сегодняшний день постояльцы Дома ребенка. Им по два-три месяца – крошечные сверточки сладко посапывают в кроватках. То, что дети спят по двое-трое, – миф. У каждого есть отдельное место.
В одной из групп нас встретила сотрудница с малышом-инвалидом, от него сразу отказались в роддоме, рассказала воспитательница.
«К сожалению, – объясняют сотрудники, – родители не понимают, что ДЦП, например, не делает ребенка непослушным. Напротив, такие малыши – самые ласковые».
В изоляторе есть и отдельные боксы – там лежат больные. На сегодняшний день их трое. Одного из них родители тоже отдали временно – они не могут содержать мальчика из-за болезни.
«Он поступил недавно, находится на зондовом питании. Ему больше года. Нарушена функция легких», – поделилась Гульназ Карпина.
Как оказалось, Дом малютки никогда не обходят вниманием благотворители и меценаты.
«Есть люди, которые нам помогают постоянно. Это в основном бизнесмены области, – говорит старшая медсестра. – Они оборудуют кабинеты, покупают игрушки, мебель, технику и не только. Особенно хочется отметить Петра Калашникова, бизнесмена из Астаны».
Этот спонсор на свои средства обустроил сразу несколько кабинетов в Доме, закупил дорогостоящую технику на кухню, подарил большое количество игрушек и мебели, теперь обещает учреждению автомобиль.
Кажется, что Щучинский Дом ребенка - идеальное место для малюток. Но как бы хорошо там ни было, все же каждый из ребят мечтает когда-нибудь сказать слова «мама». И пусть она будет не родная, но именно эта женщина протянет руку помощи, когда это будет нужно.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/814732-shchuchinskiy-dom-rebenka-pust-mama-usly/