Что следует помнить водителям Астаны о выделенной автобусной полосе
Опубликовано:
В Астане запущены выделенные автобусные полосы BUS LANE, предназначенные лишь для передвижения общественного транспорта. Пока автолюбители привыкают к новшеству и допускают ошибки, дорожные полицейские будут объяснять правила езды, а позже уже будут штрафовать. Повысить дисциплину водителей, а также искоренить, так называемую, байгу между автобусами - основная цель выделенной полосы BUS LANE. Ездить по ней может общественный транспорт, а также скорая помощь, пожарная служба и полиция, сообщает 24.kz.
На сегодняшний день в Астане жёлтая полоса есть на проспектах Момышулы и Богенбай Батыра. Спецтранспорт может воспользоваться «жёлтой полосой» лишь в экстренных случаях, для рядовых автомобилистов этой привилегии нет.
На новшество столичные водители реагируют по-разному. Кто-то старательно объезжает полосу, а некоторые всё же нарушают правила дорожного движения, по большей части из-за неведения. Вместо штрафов - разъяснительная работа. Правда, и у предупреждений есть свой дедлайн.
"С сегодняшнего дня начались разъяснительные работы. Это будет до конца августа. После будем уже штрафовать водителей. Штраф в размере 5 МРП, это 9 910 тенге", - пояснил старший инспектор дорожно-патрульной полиции Арман Шайзатов.
Установленные штрафы дисциплинируют не только водителей автобусов, но и нерадивых таксистов, уверены дорожные полицейские. Тех самых, что в погоне за клиентом всячески пренебрегают правилами.
"Жёлтая линия очень нужна. Таксист остановится, за ним ещё 10 машин. Пока пассажир сядет в машину, автобус стоит. Постоянно опаздываешь из-за этого", - говорит житель города Смагул Онгаров.
"Это хорошее новшество, потому что часто бывают ДТП. Думаю, эта полоса уменьшит их количество", - считает житель города Ерзат Косшыбеков.
Правила движения по полосам общественного транспорта довольно просты. При повороте направо водитель обязан перестроиться на полосу BUS LANE. Делать это нужно обязательно в месте нанесения прерывистой линии.
Чтобы въехать во двор, нужно сначала пропустить автобус, затем совершить манёвр. Выезжая из двора, также необходимо помнить: в приоритете - общественный транспорт.
Минуя BUS LANE, нужно выехать на свою полосу. Если же водитель хочет припарковаться, ему нужно пересечь жёлтую полосу в положенном месте, где линия прерывистая и, не создавая помех для автобуса, занять свободную площадь.
За соблюдением правил будут следить не только сотрудники дорожно-транспортной полиции, но и камеры видеонаблюдения.
Пока BUS LANE есть на двух оживленных проспектах. Будут ли созданы дополнительные «жёлтые полосы» неизвестно.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/831180-chto-sleduet-pomnit-voditelyam-astany/