Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

В Казахстане реорганизуют ЦОНы

Опубликовано:

Казахстанцы будут получать все государственные услуги в одном месте в рамках создания государственной корпорации "Правительство для граждан".

Об этом сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов в ходе презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг" в мажилисе парламента, передает ИА Новости-Казахстан.

Основной целью законопроекта является законодательное закрепление норм, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна"  государственной корпорацией "Правительство для граждан".

"На сегодняшний день повышение качества государственных услуг обеспечивается путем развития двух ключевых инструментов-центров обслуживания населения (ЦОН) и электронного правительства. ЦОН оказывает услуги только фронт офиса, то есть осуществляет прием заявок и выдачу результатов. Создание гос.корпорации "Правительство для граждан" путем слияния ключевых РГП оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке", - сказал Сарсенов, представляя законопроект.

Так, законопроектом предусматривается передача функций по организации деятельности республиканского государственного предприятия ЦОН по предоставлению госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна" от республиканских госпредприятий "Научно-производственный центр земельного кадастра", "Центр по недвижимости", "Государственный центр по выплате пенсий" государственной корпорации, создаваемой на базе РГП "ЦОН".

Сарсенов пояснил, что при создании госкорпорации «Правительство для граждан» аббревиатура ЦОН будет упразднена.

«Есть две точки доступа - портал электронного правительства, а вторая точка доступа теперь будет государственная корпорация «Правительство для граждан». Если до этого времени по разным услугам граждане ходили в разные государственные органы, теперь они будут приходить только в одно место - государственную корпорацию «Правительство для граждан». Да (названия ЦОН не будет - КазТАГ), это будет корпорация «Правительство для граждан», - сказал он.

По его словам, в результате принятия законопроекта данные, в том числе из РАГС, органов по недвижимости и земельного кадастра на бумажных носителях будут оцифрованы, а также будет интегрирована база информационных систем 46 госорганов и актуализированы данные существующих систем.

«Это позволит не только оптимизировать и автоматизировать все процессы госуслуг, но и создавать комплексные композитные услуги, когда гражданин одним заявлением, одним кликом получает серию услуг. Кроме того, появится возможность предоставлять проактивные услуги, когда гражданин без каких-либо запросов получает уже готовый результат с уведомлением, сформированным государством автоматически», - сказал он.

В частности, при рождении ребенка все 3 ранее предоставлявшиеся услуги объединены в одну услугу.

В свою очередь, депутат мажилиса парламента РК Майра Айсина сообщила журналистам, что после принятия законопроекта госкорпорация может начать работу в первом квартале 2016 года.

"Законопроект разработан с учетом международного опыта, в частности Канады, в которой единая правовая система Canada Service работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг, то есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией",- заключил вице-министр.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/882037-kazakhstancy-smogut-poluchat-vse-gosu/