Еще две линии метро в Алматы появятся лишь к 2050-му году
Опубликовано:
Сегодня, 8 сентября, в Управлении архитектуры и градостроительства Алматы представили Генеральный план развития города, сообщает корреспондент NUR.KZ.
Так, были представлены макеты города Алматы и района Акбулак, который сейчас получает свое развитие.
Что касается нового района Акбулак, то там планируется построить стадион на 5 000 мест, спортивный зал, гостиницу на 500 мест, культурно-развлекательный центр и торговый центр, автостоянки, фонтан, детский сад, банк, бизнес-центр, мечеть, поликлинику и больницу, ВУЗ, колледж, и многое другое.
Предлагается развивать город в нескольких направлениях и, таким образом, условно выделить планировочные зоны: Центральный планировочный район, Юго-Западная планировочная зона, Западная планировочная зона, Северная планировочная зона, Северо-Восточная планировочная зона.
Кроме того, планируется создание так называемых контрмагнитов, то есть развитие удаленных населенных пунктов, которые смогут предоставить населению всю необходимую инфраструктуру и удержать от миграции в мегаполис.
«Один из основных моментов – создание контрмагнитов, потому что 70% прироста населения – миграция. Для того чтобы каким-то образом этот поток направить в другую сторону, нам нужно создать магнит, который сможет предоставить равноценные положительные аспекты. Это достаточно старая идея, она присутствовала во всех генпланах. Альтернативы данному решению просто нет», - объяснил начальник архитектурно-планировочного отдела ТОО «Проектный институт Алматыгипрогор-1» Сатыбалдиев Алтай Омарович.
Он отметил, что та территория, которую сейчас занимает город, может принять до 3 миллионов человек, но если не продумывать дальнейшее развитие города и контрмагнитов, то в Алматы может наступить коллапс.
«Предлагается создание индустриальных зон - индустриальная зона Арна - за Байсерке, разработан и утвержден генплан Капчагая, который предусматривает развитие производственной инфраструктуры, будем развивать населенные пункты, которые находятся на удалении – Иссык, Шемолган», - рассказал Алтай Омарович.
Также решено не строить два из четырех предполагаемых городов-спутников, а развивать уже имеющиеся.
Что касается метрополитена, то первая линия свяжет железнодорожную станцию Алматы-1 через центр с западной частью города. К концу 2030 года предполагается, что первая линия метрополитена будет сдана в эксплуатацию, ее длина составит 26 км. К 2050 году предполагается строительство еще 2 линий метро. Кроме того, прорабатывается маршрут первой очереди строительства легко-рельсового транспорта длиной 22,3 км, который соединит индустриальную зону через микрорайон Калкаман с центром города.
Также Алтай Омарович прокомментировал ситуацию со строительством торговых центров, которых в Алматы становится все больше.
«Я могу сказать, что есть определенные исследования по развитию ритейла, эти общественные торговые центры существуют по большей части не как торговые, а для того, чтобы проводить досуг людей. С другой стороны, я был недавно в равноценных по численности населения российских городах, там уровень ритейла гораздо выше», - объяснил он.
Алтай Омарович сообщил, что срок разработки генплана назначен на конец текущего года, далее генеральный план города будет согласован с городскими службами и госорганами, а в середине следующего года будет вынесен на утверждение правительства. Расчетный срок нового генерального плана - 15 лет, таким образом, он будет действовать до 2030 года. нынешний генплан города Алматы рассчитан до 2020 года и утверждён в 2003 году.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/882683-eshhe-dve-linii-metro-v-almaty-poyavyatsya-lish-k-2050-mu-godu/