Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Фуры из Турции пошли в Казахстан в обход России через Каспий

Опубликовано:

В Национальной палате предпринимателей (НПП) "Атамекен" порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами, ИА Новости-Казахстан.

28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Данный закон запрещает ввоз товаров из Турции на территорию РФ.

В результате около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе таможенного Союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).

Как отметили в НПП, в настоящее время профильные ведомства РК пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.

"В этой связи, обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе", — говорится в сообщении.

По информации ведомства, обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как железнодорожных вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.

"Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8. На паромы типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов", — говорится в сообщении.

На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 — 3 тысяч единиц колесной техники (импорт+экспорт).

В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляется с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.

"По приблизительным расчетам,  составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378,03 долларов США, сборы в порту Актау – 52,87 долларов США. В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400-1600 долларов", — говорится в сообщении.

Вместе с тем в НПП отмечают, что в настоящее время комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с Азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.

Между тем, как сообщил генеральный секретарь союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан, фуры, следующие из Турции в Казахстан, стали отправлять паромом через Каспий, поскольку Россия не пропускает их через свою территорию.

«В общем, с пятницы не пускает. У нас набралось порядка 80 машин, но они уже начали уезжать через Каспий, через Баку, не заезжая в Россию», - сказал Каплан в комментарии корреспонденту КазТАГ в понедельник.

При этом он подчеркнул, что в данном случае удорожание перевозки составляет $2-3 тыс. с каждой фуры.

«Неизвестно пока (на кого лягут дополнительные расходы – КазТАГ)… Грузоотправитель с грузополучателем сейчас разбираются, кто будет доплачивать», - сказал Каплан. Он выразил надежду, что Россия начнет пропускать фуры через свои границы «через пару дней».

Напомним, что Россия не пропускает грузовые автомашины, которые перевозят товары из Турции в Казахстан, из нейтральной зоны между грузинским таможенно-пропускным пунктом «Казбеги» и российским «Верхний Ларс».

Сегодня также стало известно, что Россия запретила ввоз турецких овощей и фруктов.

При этом СМИ сообщили, что у российских кораблей начались проблемы с прохождением Босфора (фото).

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/972942-fury-iz-turcii-poshli-v-kazakhstan-v-obkho/