Мы встретились с Дмитрием Сергеевым, CEO Pariмаtch СНГ, чтобы узнать как изменились букмекерские компании, почему для них важна репутация и какую они приносят пользу.
— Дмитрий, букмекеры сейчас все чаще появляются в информационном пространстве Казахстана. Изменения законодательства, новые партнеры, а и иногда даже штрафы. Какие новости были о Parimatch?
— Новость о штрафах, кстати, не совсем актуальна. Удивительно, что этот вопрос годовой давности был поднят вновь. Штраф был выписан еще в 2020-м году, и тогда же решение суда вступило в силу. Как и комментировал ранее, в той ситуации никто не хотел разбираться и разъяснять нам, что именно подразумевалось под термином «незаконная игорная деятельность». В сложившейся ситуации один из продуктов компании был, на наш взгляд абсолютно ошибочно, классифицирован как онлайн-казино. По итогам суда был назначен штраф, который был выплачен, при этом это никак не отразилось на деятельности компании и не повлияло на наши результаты.
И мы по-прежнему уверены, что случай был неправильно классифицирован, что в вопросе стоило бы всем заинтересованным лицам, включая государственные органы, разобраться более внимательно и беспристрастно. Parimatch, как и прежде, оперирует в рамках действующего законодательства, выполняя все установленные требования, стремясь к эффективной и корректной работе.
— То есть четкого определения, что попадает под термин «онлайн-казино» нет?
— Все верно. Вопрос в том, что никто не хочет углубляться в детали. Например, некоторые лидеры мнений, рассказывая об азартных игроках, смешивают все: легальный бизнес, нелегальный бизнес, онлайн-казино, ставки на спорт и многое другое. Но в этой ситуации важно понимать, что давление на законопослушных игроков рынка усиливает теневую сторону. Подход клиента в этом случае следующий: не можем играть у легальных БК, пойдем к нелегальным. А оборот теневых компаний по подсчетам экспертов итак в 3-4 раза выше оборота легальных компаний.
В конце прошлого года мы уже говорили о такой схеме, когда речь шла о непродуманном механизме ЦУС — тот проект был очень сложен и не дружелюбен к пользователю, и рынок мог пострадать от непродуманных действий. К счастью, нас услышали и проект ушел на доработку.
— А для вас важен репутационный вопрос?
— Конечно, мы один из крупнейших букмекеров страны, международный IT-бренд. Это всеобщее ошибочное мнение, что букмекерским компаниям интересны люди, которые проигрывают все. Это не так. У людей, которые проиграли все, нет денег и им больше не на что играть. Я уже молчу о проблемах, из-за которых рушатся целые семьи, страдает общество. Компаниям в беттинге интересны клиенты, которые останутся с компанией, играя без ущерба себе, семье и обществу.
Важно не забывать, что ставки на спорт - это про эмоции, в первую очередь, а не про заработок. Нельзя относиться к ним как к источнику дохода.
Ставки — способ усилить эмоции от процесса боления за любимую команду. Поэтому мы просим игроков придерживаться принципов ответственной игры.
— Вы упомянули, что Parimatch — IT-бренд. Компания занимается не только беттингом?
— Parimatch — это бренд развлечений. Parimatch Tech — это холдинговая компания, которая разрабатывает IT и маркетинговые решения в сферах betting, gaming, sport, а также развивает бренд Parimatch глобально. Благодаря ей, в начале этого года мы смогли перейти на новую платформу. Теперь процесс игры стал понятнее и удобнее.
Появились новые игровые механики. Например, выполни квест и получи сундук с наградой. Мы впервые внедрили ее во время Евро-2020.
— Помимо чемпионата были еще какие-то знаковые события в этом году?
— Да, 9 августа мы объявили о контракте с «Челси» на 3 года. По значимости этот контракт сопоставим с партнерством с легендарным «Ювентусом», стартовавшим в прошлом году.