Национальный Олимпийский комитет Республики Казахстан, Qazaq Cybersport Federation и Национальная ассоциация по студенческому киберспорту подписали меморандум о развитии студенческого е-спорта в стране, который предполагает регулярное проведение национального студенческого первенства Казахстана по всевозможным кибердисциплинам, а также выхода вузовских команд на международный уровень.
На этой неделе в Казахстане стартовал первый сезон Kazakhstan Esports Student League (Казахстанской лиги по студенческому киберспорту). Инициаторами этого первенства, которое включит в себя состязания по трем дисциплинам - PUBG Mobile, CS:GO и Starcraft II – выступили Qazaq Cybersport Federation, благотворительный фонд «Халык», Национальный Олимпийский комитет Республики Казахстан и Фонд образования Нурсултана Назарбаева.
В первом розыгрыше Kazakhstan Esports Student League с призовым фондом 1 миллион тенге примут участие сборные семи университетов - членов Национальной ассоциации по студенческому киберспорту: Astana IT University, AUES, IITU, KBTU, KazNU, Satbayev University и UIB. А вот со следующего года, когда студенческая лига будет проводить свои турниры четыре раза в год, в ней смогут принять участие команды и игроки всех университетов и институтов страны.
Турнир станет масштабным, и уже сейчас те организации, которые будут иметь в будущем самое непосредственное отношение к нему, подписали Меморандум о сотрудничестве в части развития и поддержки студенческого киберспорта в стране. Документ сегодня в Алматы был подписан генеральным секретарем ОО «Национальный Олимпийский комитет Республики Казахстан» Андреем Крюковым, президентом ОЮЛ «Национальная ассоциация по студенческому киберспорту» Аскаром Нурпеисовым и вице-президентом РОО «Qazaq Cybersport Federation» Евгением Богатыревым.
Как пояснил вице-президент QCF Евгений Богатырев, основными целями будущего сотрудничества сторон в рамках этого Меморандума являются поддержка и развитие студенческого киберспорта в Казахстане как части международного спортивного движения, продвижение спортивной и информационной культуры в студенческой среде, установление и развитие отношений с отечественными и зарубежными ВУЗами, реализация совместных проектов в сфере киберспорта.
«Первоначальной задачей нашего сотрудничества определено создание и развитие Kazakhstan Esports Student League, которая станет большим шагом в развитии е-спорта в Казахстане и откроет множество юных талантов, - говорит вице-президент QCF Евгений Богатырев. – Вступление в Национальную ассоциацию по студенческому киберспорту будет открыто для всех казахстанских ВУЗов со второго сезона турнира, то есть уже со следующего года, и мы рассчитываем, что с помощью наших партнеров нам удастся сделать этот турнир зрелищным и востребованным», - добавил он.
Отметим, что в настоящее время официальные студенческие киберлиги существуют во многих странах мира, на постсоветском пространстве самые развитые из них дислоцируются в России, Белоруссии и в Украине. В России Всероссийская киберспортивная студенческая Лига существует с 2016 года, в Белоруссии первый масштабный студенческий ивент по дисциплинам Dota 2, CS:GO, World of Tanks, Hearthstone и FIFA19 был проведен в пилотном режиме в 2018 году, а с 2019 года ESPORTS STUDENT LEAGUE в этой стране была развернута уже на постоянной основе. В Украине организация SkiLL_UA зарегистрировала свою студенческую киберспортивную лигу в марте 2019 года и успела провести в том же году два масштабных турнира, правда, только по одной дисциплине - Counter-Strike: Global Offensive.
Теперь своя студенческая лига появится и в Казахстане, и в будущем казахстанские кибератлеты смогут участвовать в международных киберсостязаниях на постсоветском пространстве. Пока же участники меморандума делают первые шаги в популяризации студенческого киберспорта и развитии различных его дисциплин в стране
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1880265-kto-budet-razvivat-studenceskij-e-sport-v-kazahstane/