Создание футбольной Суперлиги из топ-клубов, которые никогда не вылетают из этого турнира – давно знакомая схема. Ее используют даже в значительно более молодом киберспорте. Автор с cybersport.ru провел параллели.
В последние годы одним из самых крупных турнирных операторов на сцене CS:GO является BLAST. До пандемии компания проводила ивенты по всему миру, постоянно собирая полные арены фанатов. Сейчас, в условиях борьбы с COVID-19, BLAST сосредоточила свои силы на онлайн-турнирах, где по-прежнему сохраняет лидирующие позиции. В феврале, например, по итогам BLAST Premier: Global Final 2020 турнирный оператор заплатил победителю в лице Natus Vincere 600 тыс. долларов, что стало второй по величине суммой в истории, выплаченной команде по CS:GO за один чемпионат.
Одним словом, BLAST — большие-большие молодцы и вообще делают все очень круто. Однако есть одно очень важное но: к участию в стартовых турнирах (BLAST Premier: Groups) под эгидой датской компании, на которых команды имеют возможность квалифицироваться на итоговые чемпионаты с крупными призовыми, допускаются только клубы-партнеры, купившие слоты в лиге BLAST. В их число, конечно же, входят 12 крупнейших организаций со всего мира (G2 Esports, FaZe Clan, Natus Vincere, Astralis и другие). Почему это так и кто от этого выигрывает?
Бизнес больше, чем спорт
Подобная тенденция к созданию закрытых лиг полностью устраивает всех участников этих «элитарных» соревнований по двум основным причинам.
Во-первых, с финансовой точки зрения подобные проекты — самые настоящие алмазы. Каждый матч такого чемпионата обречен на успех, потому что в Суперлиге еженедельно друг против друга будут играть Лионель Месси, Криштиану Роналду и Кевин де Брюйне, а в киберспортивном аналоге зрителей с завидной частотой будут радовать очные противостояния Александра s1mple Костылева, Матье ZywOo Эрбо и Николая device Ридтца, раз уж мы взяли BLAST за пример. Интерес к противостояниям подобного уровня не упадет никогда, потому что в этих играх всегда летят искры. А значит, трансляции данных матчей никогда не будут обделены интересом фанатов — а значит, организаторы не будут обделены вниманием спонсоров.
Во-вторых, команды — участницы закрытых лиг чувствуют себя невероятно безопасно.
А как же остальные?
Изначально, вне профессиональных клубов и лиг, футбол, как и CS:GO, — обычная игра, главный принцип которой — побеждает сильнейший. Не богатейший, не популярнейший, а сильнейший. С созданием подобных соревнований, как Суперлига или BLAST Premier, организаторы этих чемпионатов убивают в спорте здоровую конкуренцию.
Очевидно, что уровень игры «элитных» команд будет расти от года к году, учитывая постоянное соревнование лучших с лучшими. Но все остальные буквально остались у разбитого корыта и теперь вынуждены разрабатывать для себя новые стратегии развития. Конечно, и в Суперлигу, и на BLAST Premier формально открыта дорога любому — выигрывай квалификации, и добро пожаловать в список участников, но в следующем году будь добр подтвердить свой статус снова или отправляйся играть в лигу пониже.
В то же время создание подобных соревнований — невероятный подарок для болельщиков, которые получают возможность наблюдать за сражениями лучших команд друг против друга чаще, чем пару раз в год. Эти лиги будут развиваться и становиться все лучше и лучше, умело используя огромные денежные потоки в своих руках, но, судя по всему, о понятии здоровой конкуренции в футболе пока можно забыть.
Спонсор материала Parimatch — онлайн-букмекер №1 в Казахстане. Компания дарит до 70 000 тенге при первом пополнении игрового счёта. Получить бонус.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1908839-v-kibersporte-suschestvuet-svoya-zakrytaya-superliga-po-csgo/