В начале этой недели Qazaq Cybersport Federation (QCF) презентовала на своем сайте два новых продукта: карту компьютерных клубов РК, а также единый реестр киберспортсменов Казахстана, передает NUR.KZ. В руководстве QCF подчеркивают, что это важный этап для отечественного комьюнити киберспорта, поскольку позволит отделить площадки, где начинающие и действующие киберспортсмены могут тренироваться, от тех, где отдыхают и играют любители.
В чем заключается смысл? Карта компьютерных клубов находится на сайте QCF в отдельной вкладке «Карта компьютерных клубов РК». В данной вкладке отображается карта Казахстана с городами РК. Кликнув на карте на любой город, будет отображаться список всех клубов этого города. Кликнув на любой компьютерный клуб города, будет отображаться небольшая информация о клубе: название, адрес, контакты. По словам спортивного менеджера QCF Дастана Карима на данный момент Федерация собирает информацию о всех компьютерных клубах на территории страны, поддержку в этом оказывает НПП «Атамекен».
«Также, во вкладке «Карта компьютерных клубов РК» будет закреплено «Положение о классификации компьютерных клубов РК от QCF» Ознакомившись с данным положением, любой владелец компьютерного клуба сможет подать заявку , о том, чтобы его компьютерный клуб успешно прошел процедуру классификации и ему было присвоена какая-либо категория», - рассказывает специалист.
Всего, продолжает Дастан Карим, существует четыре категории сертификации: первая категория является высшей, соответственно четвертая категория самой низкой.
«Компьютерные клубы получившие сертификат признания от QCF будут отображены в верхней части списка карты клубов, а также, иметь подробную информацию. Кроме базовой информации, здесь будет размещена копия сертификата о прохождении классификации, характеристика системных параметров компьютеров, количество компьютеров, наличие VIP-залов, наличие социальных сетей, а главное – фото», - детализирует он.
Кроме того, по словам Карима, QCF на данном этапе работает над тем, чтобы клубам прошедшим процедуру классификации были даны различные скидки у партнеров Федерации. «А это большой пул компаний: это поставщики игровой периферии, доставка еды, скидки у интернет-провайдера. Все это будет побуждать владельцев компьютерных клубов инициировать процедуру классификации со стороны QCF. Также любой зарегистрированный пользователь сайта QCF сможет оставлять отзыв во вкладке клуба и ставить оценку», - считает он.
Исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев подчеркивает, что сертификация компьютерных клубов – не «добровольная принудиловка».
«Карта компьютерных клубов несет большое значение в реализации нашей Стратегии развития до 2025 года. Карта позволит отобрать подходящие клубы для проведения региональных, национальных, международных турниров не только в г. Нур-Султан, Алматы, но и в других городах, что, несомненно, станет хорошим шагом для развития киберспорта во всех регионах РК», - объясняет Жангазиев.
По словам исполнительного директора, идея сертификации компьютерных клубов не пришла из ниоткуда.
«Конечно, мы брали за основу распространенную практику из международного спорта. К примеру, в футболе существует сертификация футбольных полей. Ведь всем – от футболиста до спортивных медицинских работников важно знать на каком покрытии будет играть команда, какое качество газона, и насколько развита инфраструктура. В этом плане, киберспорт еще более требователен. Ведь киберспортсмены сидят у компьютера, поэтому нужно создать максимально здоровые условия, благоволящие развитию компетенций», - считает он.
Также, по словам Жангазиева, карта даст возможность киберспортсменам нашей страны с минимальными усилиями находить и выбирать компьютерные клубы на всей территории РК, где возможно проходить тренировочные сборы, организовывать свои ивенты или базировать свои киберспортивные организации.
«Ведь мы по сути своей хотим отделить действительно киберспортвиные площадки от любительских. Даже начинающий киберспортсмен не должен тренироваться и играть в клубах, где продается алкоголь, люди курят кальян, не имея банально – хорошей вентиляции в здании. Это во-первых, их здоровье, а во-вторых, это соревновательная атмосфера. В клубах, соответствующих нашим критериям, атмосфера будет благоволить развитию навыков и усердным тренировкам», - рассуждает он.
Кроме того, Федерация презентовала единую базу киберспортсменов Казахстана.
«База имеет огромное значение для QCF, в первую очередь как показатель статистических данных и не только. Это позволяет определить кол-во зарегистрированных активных игроков в РК по киберспорту в реальном времени. Позволяет структурировать и сегментировать зарегистрированных активных игроков по различным критериям. Также, по требованию предоставлять в госорганы четкие, сортированные статистические данные по игрокам киберспорта. База создает благоприятные условия для привлечения потенциальных партнеров, спонсоров QCF», - резюмирует Дастан Карим.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1956582-federatsiya-kibersporta-kazahstana-nachala-sertifikatsiyu-kompyuternyh-klubov/