В минувшие выходные в стенах Astana IT University в Нур-Султане состоялся финал первого республиканского киберспортивного турнира в 2022 году от Федерации киберспорта РК (Qazaq Cybersport Federation) – Qazaqstan Respublikasynyŋ Köktemgi Kubogi, передает NUR.KZ.
Данный турнир - возможность для игроков из любого региона нашей страны начать профессиональную карьеру киберспортсмена и заявить о себе или о своей команде казахстанскому киберспортивному сообществу.
Серия турниров Кубок Республики Казахстан (весенний, летний, осенний, зимний) официально внесены в "Единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий на 2022 год" Министерства культуры и спорта РК.
Лучшие киберспортсмены со всего Казахстана сошлись в битве за призовой фонд в размере 3,5 млн тенге. Весенний киберспортивный чемпионат проходит по дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, FIFA 22 и Clash Royale, которая стала первой мобильной дисциплиной в истории Кубка РК.
С радостью для вас мы готовы озвучить имена победителей Qazaqstan Respublikasynyŋ Köktemgi Kubogi по всем 4 дисциплинам - встречайте:
- FIFA 22 - Нурбакыт justNurbaa Миргали;
- Dota 2 - команда Totally Spies;
- Clash Royale - Айбол Jandauletoff Жандаулет;
- Counter-Strike: Global Offensive - команда GaNq.
"Мы провели еще один крупный турнир, который смог приковать внимание тысяч зрителей. Кубок Республики Казахстан – особенный турнир. Здесь выявляются самые настоящие молодые звезды киберспорта.
Игроки уже готовы, чтобы их подписали профессиональные организации, поэтому просим обратить на победившие команды пристальное внимание. Рады, что к организации данного турнира подключается все больше партнеров, конечно, без которых это все было бы невозможно.
Некоторые участвующие команды и в отдельности игроки уже заиграны за национальную сборную и с гордостью будут поднимать флаг страны на международных соревнованиях", - рассказывает исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев.
По его словам, в обозримом будущем турниров от QCF будет не только больше, они будут охватывать и другие дисциплины.
"Ждите обновлений, мы будем и дальше заниматься этим непростым делом – развитием киберспорта в стране. Инфраструктура уже готова", - подчеркивает он.
Напомним, в прошлом году в турнирах под эгидой QCF совокупно участие приняли более 6 тысяч казахстанских киберспортсменов. Всего за этот период было проведено 13 турниров. Одним из наиболее популярных турниров стал кубок РК, который суммарно посмотрели более 4 млн человек.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1972456-kak-proshel-pervyy-respublikanskiy-kibersportivnyy-turnir-v-kazahstane/