Казахстанская национальная платформа Pinger.Pro успешно провела ивент Red Bull Flick Kazakhstan по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, победители которого в этом году поедут на финальный ивент этой серии в Дании, передает NUR.KZ.
Cерия Red Bull Flick – это новый игровой режим в CS:GO, где, в отличие от традиционного формата, сражаются команды не из 5 человек, а из 2-х.
Причем, в отличие от Counter-Strike: Global Offensive, где команды "спецназа" и "террористов" стремятся уничтожить друг друга, Red Bull Flick более миролюбива. Здесь основной целью противостоящих "двоек" является захват флага и удержание его в течение 45 секунд на своей базе.
Эта новая вариация одной из самых популярных в мире кибердисциплин вышла на авансцену в 2019 году, и за три года существования разрослась до цикла отборочных турниров в 30 странах мира, которые завершились эпичной финальной битвой в Хельсинки в ноябре 2021 года, которую выиграла российская пара из Team Spirit – Виктор somedieyoung Оруджев и Борис magixx Воробьев. При этом все предыдущие отборы проходили на лондонской платформе FACEIT – глобального партнера Red Bull.
Однако нынешней весной Казахстан получил возможность провести национальный отборочный турнир Red Bull Flick Kazakhstan на собственной платформе Pinger.Pro.
Этому решению предшествовало успешное проведение национальной Федерацией киберспорта (Qazaq Cybersport Federation, QCF) других совместных проектов с организаторами данной серии: Red Bull M.E.O по PUBG MOBILE и Red Bull R1v1r Runes по Dota II.
Решение было обусловлено тем, что команда Pinger.Pro проделала большую работу по добавлению нового игрового режима на свою платформу, к тому же собственные казахстанские сервера с минимальным пингом были адаптированы под требования организаторов турнира - и участники казахстанского ивента в апреле-мае играли с пингом 5-15 мс.
В Red Bull также приняли в расчет наличие у казахстанской стороны собственных студий, позволяющих осуществлять онлайн-трансляции ивента.
В итоге в первом Red Bull Flick Kazakhstan приняло участие 350 команд-"двоек", что сопоставимо с результатами, которые давала в других странах-участницах FACEIT.
Примечательно, что в финальной части, в которую пробились восемь победителей такого же количества квалификаций, победу праздновал дуэт Major Academy, который со счетом 3:0 обыграл пару enragedpeek.
Триумфаторы турнира - Ален ShiraXx Исмагамбетов и Арыстан ARSPOWER Токтар – являются выпускниками онлайн-академии Абая HObbit Хасенова, открытой на площадке Qazaq Cybersport Federation.
Напомним, что Абай HObbit Хасенов является одним из трех казахстанских участников легендарной в СНГ-сообществе интернациональной пятерки Gambit Esports, выигравшей в 2017 году в Польше аналог чемпионата мира в других видах спорта, ивент PGL 2017 Kraków Major Championship в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive. Помимо HObbit, триумфаторами тогда стали казахстанцы Даурен AdreN Кыстаубаев и Рустем mou Телепов, а также украинец Даниил Zeus Тесленко и россиянин Михаил Dosia Столяров.
Так вот, с 2021 года HObbit является еще и наставником молодых киберспортсменов – и теперь два его ученика в ноябре отправятся в Копенгаген, на финальный турнир Red Bull Flick 2022. Где постараются повторить успех своего наставника на международной арене в споре с еще 15-ю дуэтами из различных уголков мира за звание чемпионов – и за большую часть призового фонда общим объемом в 50 тысяч евро. Участники Major Academy настроены на финальный турнир серьезно.
"Карты были очень интересными, сама механика соревнования и стратегии серьезно отличаются от традиционного соревновательного формата.
Мы уже выработали ряд тактик и стратегий, которые будем использовать в предстоящем мировом финале, там мы постараемся показать свою лучшую игру и победить всех, чтобы порадовать казахстанских болельщиков", – говорят триумфаторы Red Bull Flick Kazakhstan-2022, Ален ShiraXx Исмагамбетов и Арыстан ARSPOWER Токтар.
В QCF же подчеркивают, что проведение нынешнего Red Bull Flick Kazakhstan – это очередной планомерный шаг в развитии киберспортивной инфраструктуры страны.
И в дальнейшем сетка международных ивентов, проводимых на казахстанской платформе, будет только наращиваться, равно как и количество онлайн-академий по различным кибердисциплинам. Тем более, что национальная платформа Pinger.Pro позволяет проводить турниры по почти 30 дисциплинам, говорит вице-президент QCF Евгений Богатырев.
"Развитие инфраструктуры в стране получилось стремительным: в конце 2019 года мы создали первую BETA версию платформы Pinger.Pro, в 2021 году на этой платформе HObbit открыл свою академию где начал обучать молодых ребят.
В 2019 году мы открыли студию, где начали транслировать в прямом эфире киберспортивные мероприятия, а в 2021 году казахстанский офис Red Bull доверил нам проводить киберспортивные турниры под их эгидой, поскольку вся созданная за эти 2 года инфраструктура была полностью приведена в соответствие с требованиями компании.
Думаю, что этот ивент был первым из многих под эгидой Red Bull, которые нам еще предстоит провести", - отмечает он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1973180-qcf-i-pingerpro-priveli-v-kazahstan-red-bull-flick/