Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Для мальчика, который три года назад не мог даже внятно говорить, быть троечником в обычной школе — большое достижение

Опубликовано:

Дети пишут, сидя за партами в школе
Дети во время урока в школе: Pexels

Мать особенного мальчика делится трудностями в его обучении. Она рассказывает, как ее упорство и внимание учителей помогают ребенку адаптироваться, достигать успехов в учебе и даже заводить друзей.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
close
Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации
  • Мать рассказывает о трудностях обучения своего сына с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) в обычной школе, отмечая его прогресс от неспособности говорить до статуса "троечника" во втором классе.
  • Несмотря на сохраняющиеся проблемы с концентрацией внимания, пониманием речи и социальной адаптацией, ребенок демонстрирует успехи благодаря индивидуальному подходу учителей и постоянной работе с специалистами.
  • Мать выражает благодарность педагогам, особенно классному руководителю, за поддержку и интеграцию сына в учебный процесс, отмечая его растущий интерес к общению со сверстниками и надежду на дальнейшие успехи при продолжении усиленной работы.

Лайла — мать мальчика с особенностями развития. Она решилась рассказать о том, как это — воспитывать ребенка, которому сложно говорить или сосредотачиваться. Сейчас мальчик учится в обычной школе в Алматы, где практикуется инклюзивный подход к детям с особыми образовательными потребностями.

Какие страхи были у нее перед тем, как отдать сына в обычную школу, и как им помогают адаптироваться? Женщина пожелала поделиться историей своей и сына анонимно. Она подробно рассказала о том, какие усилия прилагает вместе с педагогами для того, чтобы дать ребенку лучшее будущее. Далее мы приводим историю Лайлы, рассказанную от первого лица.

Редакция не несет ответственности за точность или полноту информации, предоставленной автором.

Мой сын родился физически здоровым ребенком, но с гипоксией. И в первые годы жизни он развивался без отклонений, все навыки и умения приобретал по возрасту. Все прививки он тоже получил по графику. В 2 года мой ребенок пошел в детский сад, где начал часто болеть.

После длительного лечения, около 8 месяцев, в том числе антибиотиками случился откат. Ребенок перестал разговаривать, играть с другими детьми, появилась избирательность в еде. В это время началась пандемия, и возможности ходить по врачам не было. Может быть поэтому я упустила время или не понимала всей серьезности ситуации, но до 4 лет я занималась сыном только в домашних условиях.

У моего ребенка ЗПРР

В 4 года ему поставили диагноз ЗПРР (задержка психоречевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи) 1 степени, сенсорная алалия, РАС (аутизм) под вопросом.  С этого момента я каждый день вожу сына к психологу, дефектологу и логопеду. К счастью, через полгода постоянных занятий у сына появилась речь, однако с пониманием и обработкой информации были большие сложности.

По направлению ПМПК  (психолого-медико-педагогическая комиссия) ребенок начал ходить в коррекционный детский сад. Я продолжала водить его к логопеду и психологу. Через год мы увидели большой сдвиг в его поведении и речи. Подозрение на РАС сняли, ОНР было уже 3 уровня, но диагноз ЗППР все еще остается. Моему сыну действительно сложно быстро адаптироваться к социальной среде, еще есть речевые дефекты, а острые волны на ЭЭГ сохраняются.

Чего я боялась, отправляя сына в обычную школу

Когда сыну исполнилось 6 лет, комиссия ПМПК направила его на обучение не в коррекционную, а в обычную школу. Мы записали его в гимназию, а не в обычную общеобразовательную школу. Я прекрасно понимала, что для мальчика с диагнозом ЗПРР обучение в условиях школы-гимназии может быть непростым, тем более, если программа не адаптирована под его особенности.

По результатам занятий в детском саду, у психологов и логопедов-дефектологов, консультаций у неврологов и психиатров, я сделала выводы, что основные трудности могут быть связаны с: 

  • Концентрацией внимания. Удерживать внимание сына очень сложно, а делать это на уроках и тем более следовать темпу класса, в котором учится около 30 маленьких детей, будет еще сложнее, особенно на уроках, требующих длительного сосредоточения.
  • Адаптацией. Мой сын может испытывать трудности с адаптацией к учебной программе и социальной среде. Ему может потребоваться больше времени для освоения материала. 
  • Речевой и когнитивной нагрузкой. Обучение в классе, где предполагается высокий уровень речи и быстрота понимания, может вызывать трудности в восприятии и воспроизведении информации.
  • Социальными аспектами. Поддерживать отношения с одноклассниками может быть труднее, так как дети с ЗПРР иногда испытывают трудности в понимании социальных сигналов. Я боялась, что над ним могут просто смеяться или высмеивать его некоторые привычки и повадки.
  • Темпом работы. Дети с ЗПРР часто нуждаются в дополнительном времени для выполнения заданий. Это может отличать их от одноклассников и даже создавать чувство дискомфорта или отставания. 

Также я понимала, что у обучения в обычной школе, тем более в гимназии, есть преимущества. Это социальная интеграция, развитие коммуникативных способностей и навыков, наличие дополнительных ресурсов, как бесплатная помощь психолога и логопеда, разнообразие методов обучения, развитие уверенности,  повышение самооценки, дисциплина и режим, что безусловно помогло бы ему выйти в норму, добиться успехов в учебе и социальной жизни. Для того чтобы сделать процесс обучения более комфортным и результативным, снизить трудности в обучаемости моего сына, нам нужна была поддержка педагогов, дополнительная помощь специалистов и тьюторов во время учебного процесса. 

Дети сидят на ковре и решают задачу по математике
Дети во время урока решают задачу по математике: Pexels

Я все еще тревожусь, но верю в успех моего особенного ребенка

Сегодня мой сын учится во 2 классе. По результатам первой четверти он троечник, есть трудности в понимании письменной и устной речи, в решении математических задач. Однако, я считаю, что для мальчика, который всего три года назад не мог даже внятно сказать, как его зовут и чего он хочет, это огромный успех.

Все это благодаря труду учителей и педагогов гимназии, а особенно благодаря профессионализму его классного руководителя, которая смогла не только заинтересовать ребенка и привить интерес к школе и учебному процессу, но и подобрала к нему индивидуальный подход. Она учла его потребности, смогла организовать мощную поддержку класса и сверстников, не отделяя его от других. Это помогло моему сыну чувствовать себя более уверенно и интегрированно. Настолько, что он уже знает своих одноклассников по именам и хочет с ними играть и дружить. 

Он дома периодически играет в школу, где он учитель, а мы — родители — его ученики. Ему сложно пересказать текст, сложно выучить стихотворения более 4 строк, сложно ответить на вопросы по тексту, но в общем он понимает, что прочитал. По математике он может решать простые примеры, выполнить простые упражнения на сложение и вычитание. Но ему трудно даются уравнения и преобразования. Он может помнить сейчас, но через время может забыть.

Расскажите нам свою историю!

Вы можете написать нам в WhatsApp или на почту.

Однако у него феноменальная память на даты и происшествия. Возможно, это связано особенностями его ума. Также есть трудности с чистописанием, пониманием правил русского языка, присутствует легкая форма дислексии. И мы продолжаем усердно работать с его особенностями.

Сегодня мои тревоги и опасения не ушли до конца, но я уже понимаю, что при такой поддержке учителей и специалистов школы мой сын может добиться больших успехов. Сейчас ему требуется помощь тьютора на уроках для того, чтобы он мог полностью влиться в процесс обучения, освоить материал и не отставать от сверстников.

Я очень благодарна всем педагогам, особенно классному руководителю, и желаю ей крепкого здоровья и дальнейших успехов в ее нелегкой работе. Я очень много внимания уделяю здоровью и социализации сына и надеюсь, что наши старания окупятся и у моего сына будет максимально здоровая и счастливая жизнь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/stories/2186889-dlya-malchika-kotoryy-tri-goda-nazad-ne-mog-dazhe-vnyatno-govorit-byt-troechnikom-v-obychnoy-shkole-bolshoe-dostizhenie/