Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Казах в Booking: как алматинец бросил работу в банке ради Амстердама

Опубликовано:

Программист из Алматы Аман Утемуратов бросил работу в казахстанском банке ради мечты – целый год он пытался устроиться в крупнейшую мировую компанию по онлайн-бронированию жилья Booking и после успешных тестов, не задумываясь «рванул» в Амстердам, пишет Hommes.kz.

Казах в Booking: Как алматинец бросил работу в банке ради Амстердама
Фото: hommes.kz: UGC

Прочитав статью Алибека Датбаева – первого казахстанца, сумевшего устроиться в Booking, Аман больше не мог думать ни о чем другом.

IT-специалист по профессии, работавший тогда в Qazkom и заканчивающий магистратуру, написал земляку – Алибек не отказал в помощи и порекомендовал Амана менеджерам по подбору персонала.

Казахстанцу позвонили из Booking и устроили собеседование и тесты, однако первые испытательные задания Аман провалил. Спустя год он попробовал снова и прыгал от радости, когда его пригласили в Амстердам на финальный тест.

Компания оплатила Аману билет на самолет, жилье и питание. Четыре дня ему дали на подготовку, а затем было сложное 4-часовое интервью.

Когда спустя несколько дней казахстанца пригласили на работу в компанию, он признается - испытал непередаваемые эмоции.

«Меня всегда восхищала столица Нидерландов, но я никогда не мог подумать, что я буду жить и работать в этом городе», - рассказывает парень.

Аман попал в бэк-энд отдел – он поддерживает работу сайта для беспроблемной регистрации и поиска информации. Также они занимаются привлечением клиентов и придумывают новые разработки для сервиса.

Сегодня в Booking работают уже десять казахов – в целом, компания славится своей многонациональностью. Из СНГ здесь есть россияне, украинцы, белорусы.

Казах в Booking: Как алматинец бросил работу в банке ради Амстердама
Фото: hommes.kz: UGC

Аман рассказывает, что в компании нет такого понятия, как «отсиживание часов» или переработка. График здесь свободный, а работников балуют бесплатной едой.

Если работник не справился с заданием, его не штрафуют и не отчитывают, а стараются помочь с решением проблемы.

«В отличие от руководителей казахстанских компаний, наши не стараются прятаться от своих подопечных в личных кабинетах. Они всегда находятся в общей зоне, могут сидеть вместе с нами за одним рабочим столом...
И хотелось бы отметить, что здесь люди не испытывают стресса, если не успевают сдать что-то вовремя или сталкиваются с фейлом. Если ты столкнулся с какими-либо трудностями в процессе работы, тебя не будут штрафовать или применять еще какие-то меры наказания.
Мы работаем по системе Fail Fast, Learn Faster. Иными словами, мы учимся на собственных ошибках, поэтому практическая деятельность для нас в приоритете. В Booking считают, что если ты ошибаешься, значит, ты работаешь», - говорит Аман.

Алматинцу очень нравится его работа и сам Амстердам, уезжать в Казахстан он пока не намерен – единственное, по чему он скучает, так это по казахстанским ценам на продукты и жилье.

В будущем он планирует вернуться на родину: «Кто, как не мы, будет развивать страну?».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1751820-kazah-v-booking-kak-almatinec-brosil-rabotu-v-banke-radi-amsterdama/