Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Слухи о бесплатной мобильной связи в Казахстане являются фейком

Опубликовано:

Вопреки распространившимся в последнее время в соцсетях слухам, мобильные операторы Узбекистана не будут предоставлять своим клиентам бесплатные услуги на время карантина: послабления в оплате в этой стране коснется только фиксированной телефонной связи и интернета, который привязан к ней. И это вполне логично, считает главный директор по розничному бизнесу АО «Казахтелеком» Игорь Погребицкий: для предоставления послаблений по услугам фиксированной связи операторы должны зарабатывать в других сегментах.

Почему бесплатная мобильная связь является фейком
Фото: АО «Казахтелеком»: Facebook

В Узбекистане действительно на правительственном уровне был принят запрет на отключение телефонной связи, однако позже три мобильных оператора этой страны - Beeline, Mobiuz и Ucell – на своих официальных ресурсах разъяснили, что на услуги сотовой связи и на мобильный интернет это решение не распространяется. Постановление правительства соседнего государства о неотключении интернета и телефонной связи в случае задержки оплаты распространяется только на услуги, предоставляемые по фиксированным линиям связи.

Мобильные операторы Узбекистана также напомнили, что предоставили своим абонентам на время карантина ряд других льгот: бесплатные звонки на короткие номера экстренных служб, обнуление стоимости интернет-трафика при посещении ряда новостных сайтов и образовательных ресурсов. Между тем, фейк о якобы бесплатной сотовой связи в Узбекистане был подхвачен и казахстанскими пользователями соцсетей.

Однако, по словам Игоря Погребицкого, несмотря на то, что все прекрасно понимают значение связи в условиях полной изоляции и карантина, мобильная связь остается платной во всех государствах мира даже в условиях пандемии. Потому что именно доходы от мобильной связи позволяют операторам предоставлять значительные послабления по фиксированным линиям связи без падения уровня качества.  

«Стремительное распространение новой короновирусной инфекции COVID-19 стало испытанием для всех стран мира, эта угроза здоровью и жизни казахстанцев пришла к нам извне и риски распространения достаточно высоки. На сегодня единственной возможностью сдерживания распространения COVID-19 являются карантинные меры и максимальная социальная самоизоляция жителей Казахстана, - говорит Игорь Погребицкий. - Мы понимаем, что для населения услуги телефонной связи, доступа к сети Интернет и телевидение приобретают особую значимость, чтобы казахстанцы смогли себя максимально обезопасить, соблюдать карантинный режим, сохранить социальную и бизнес-активность, перейти на полноценную удаленную работу и дистанционное обучение. И компании группы АО «Казахтелеком» на период действия карантина и чрезвычайного положения делают все необходимое, чтобы обеспечить максимальные удобства своим потребителям», - отмечает он.

Почему бесплатная мобильная связь является фейком
Главный директор по розничному бизнесу АО «Казахтелеком», Игорь Погребицкий: Facebook

В числе мер поддержки населения со стороны мобильных операторов - нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам по тарифным планам для абонентов мобильной связи Tele2, Altel и Activ с 30 марта. У них трафик на указанные ресурсы не будет расходовать основной пакет тарифа, что существенно расширит возможности клиентов мобильной связи, так актуальная информация для граждан и порталы дистанционного обучения для учащихся и студентов размещены на казахстанских интернет-ресурсах. Доступ к казахстанским ресурсам для абонентов этих операторов будет доступен даже если средств для оплаты абонентской платы на их счетах будет недостаточно. А с 3 апреля этого года в рамках услуги BizBirgemiz абоненты этих казахстанских операторов получат возможность совершать звонки внутри сети даже при нулевом балансе.

До этого АО «Казахтелеком» перешло на льготный режим оказания услуг телекоммуникаций, введя отсрочку платежей в карантинных зонах республики и приняв решение о неотключении абонентов в период карантина за несвоевременную оплату абонентов фиксированной телефонной связи, Интернета и платного телевидения. То есть то решение, которое было принято в Узбекистане, ранее уже было принято и в Казахстане – в отношении клиентов «Казахтелекома» и по тем же самым услугам фиксированной телефонии.

«В результате наши клиенты и их семьи смогут бесперебойно пользоваться услугами связи и получать необходимую в этот период оперативную информацию и выполнять свою работу в удаленном режиме, а дети школьного возрастов смогут с 6 апреля принять участие в организуемых учреждениями образования онлайн-уроках. Для всех потребителей установлен безлимитный доступ к ресурсам сети Интернет, в том числе на ресурсы образовательного контента, согласно списка предоставленного министерством образования и науки», - подчеркивает Погребицкий.

Помимо этого, «Казахтелекомом» на период карантина всем абонентам телевидения предоставлен доступ к премиальному пакету телеканалов без взимания дополнительной платы, что расширило спектр услуги до 167 телеканалов, включая бесплатные региональные пакеты. Крупнейший телекоммуникационный оператор также организовывает и поддерживает сервисную работу благодаря digital-каналам и Контакт-центру.

В условиях, когда в Нур-Султане и в Алматы закрыты все пункты сервиса, онлайн-консультации в мессенджерах Whats App и  Telegram по номеру 8 708 000 0160, а также на  сайте telecom.kz будут доступны для пользователей ежедневно с 8.00 до 23.00 ч. На постоянной основе для абонентов доступны также услуги сервиса «Личный кабинет» на сайте telecom.kz.

Наконец, именно «Казахтелеком» совместно с министерством культуры и спорта выступил инициатором онлайн-концертов звезд казахстанской эстрады в проекте «Звезда на карантине», в котором приняли участие Роза Рымбаева, Сакен Майгазиев, Гадилбек Жанай. На момент публикации выступления Розы Рымбаевой посмотрело более 45 тысяч пользователей, а у Сакена Майгазиева - более 120 тысяч просмотров, и это количество продолжает расти, поскольку записи прошедших лайвов доступны на YouTube канале «Казахтелеком».

«Мы считаем, что все операторы связи и провайдеры Казахстана, от национальных до локальных - районных или городских -  уровней, в непростой для страны ситуации, должны присоединиться к нашей инициативе по  созданию максимально комфортных условия для населения Республики Казахстан», - заключает Погребицкий.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1847762-sluhi-o-besplatnoj-mobilnoj-svazi-v-kazahstane-avlautsa-fejkom/