OLX предлагает бизнес-инструменты для казахстанских предпринимателей
Опубликовано:
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь казахстанцев, не оставив без внимания и бизнес, который был вынужден принять новые правила игры и переходить в онлайн. О том, как в этом предпринимателям помогает сервис OLX, рассказал руководитель отдела клиентского сервиса Жыргалбек Зикиров, передает NUR.KZ.
- Какие новые тенденции наблюдаются на рынке?
Интересно отметить, что востребованы сейчас курьеры, мы, на Olx.kz, видим эту тенденцию в разделе запросов на категории работников. Предприниматели сосредотачиваются на доставке и онлайн-каналах продаж, так как это в условиях пандемии – едва ли не единственный способ существования для бизнеса. На наш взгляд, новый формат ведения бизнеса онлайн уже в ближайшем будущем оценят и продавцы, и покупатели.
С переходом в онлайн-формат у бизнеса отпадает ряд расходов, например, на аренду помещения. Покупки в интернете станут для людей привычными, комфортными и даже более экономными. Тот бизнес, который не сумеет перестроиться, обретет существенные риски потерять клиентскую базу.
- Как изменились поведенческие стереотипы пользователей?
Онлайн-покупки пробуют те, кто прежде к ним не прибегал, и расширяют спектр те, кто раньше имел такой опыт.
В онлайн уходит шоппинг: одежда и обувь, предметы интерьера и быта, товары для красоты и здоровья – все это без труда можно заказать онлайн с доставкой и, например, примеркой или сборкой.
Категория онлайн-обучения, курсов и репетиторства демонстрирует уверенный рост и обладает большим потенциалом.
Недавно мы анализировали, как изменились предпочтения пользователей на карантине.
Значительным оказался рост покупки одежды и обуви онлайн – рост числа запросов составил 80%, пик пришелся на апрель и май. Наибольший рост показал запрос «детская обувь», который в середине апреля вырос на 297%! Возрос спрос на товары для спорта и отдыха – на 114%. Вторую строчку в рейтинге заняло поисковое слово «квартира». А вот поисковое слово «работа» спустилось на 7 строчек вниз – на 13 место.
- Сделает ли МСБ, который присутствует в соцсетях, выбор в пользу OLX и в чем преимущества сервиса?
На нашем сервисе размещается почти 3 млн объявлений в разных категориях. Покупатель может у нас найти нужные ему товары, здесь же заказать услуги, которые ему нужны, арендовать, сдать, купить или продать недвижимость и даже найти работу или сотрудников для своего бизнеса. Вы можете сразу в одном месте решить одновременно несколько насущных вопросов, и у вас есть огромный выбор в ассортименте товаров, услуг, представленных на сервисе. По этой причине наши клиенты выбирают нас, и каждый месяц наш сервис посещают почти 9 млн активных пользователей.
OLX - это уже тот бренд, который у большинства казахстанцев ассоциируется с сервисом, где он может найти все или почти все, что ему нужно.
Каждую минуту на сервисе совершается 12 сделок, это больше полумиллиона сделок в месяц и у каждого представителя МСБ есть возможность участвовать в этих сделках.
- Как сервис поддерживает предпринимателей в это непростое время?
Мы предоставили бизнес-клиентам возможность бесплатного продления объявлений на месяц, предложили скидки в категориях, где идет спад. Также мы помогаем новым клиентам начать бизнес на OLX, они могли размещаться бесплатно или с большой скидкой в самые сложные месяцы карантина.
Для удобства клиентов мы запустили серию учебных вебинаров на нашем канале в Youtube о том, как перевести свой бизнес в онлайн и эффективно использовать возможности OLX.
Дополнительно у наших бизнес-клиентов есть возможность бесплатно настроить свой OLX-магазин на нашем сервисе, добавить лого, баннер, описание, контакты компании, и адрес поддомена - название магазина.olx.kz, используя его при продвижении своего OLX-магазина.
- Какие советы вы могли бы дать владельцам небольшого бизнеса?
Обратите внимание на качество вашего объявления - информация должна быть полной и доступной. Стоит обратить внимание на фотографию товара - она должна быть хорошего качества и показывать его реальный вид. Я бы рекомендовал обязательно настроить бизнес-страницу, свой OLX-магазин на сервисе, где будут отображаться все ваши объявления и информация о вашей компании. При этом вы можете сделать это абсолютно бесплатно.
Важно эффективно использовать рекламу на сервисе, чтобы продвигать ваши объявления и показать их большему количеству клиентов. У нас запускается система рейтинга и отзывов на сервисе и это дополнительная возможность получить больше клиентов, если у вас хороший рейтинг от ваших покупателей.
- Что вы посоветуете пользователям, дабы они не попались на уловки мошенников?
Борьба с мошенничеством - одна из ключевых целей OLX. У нас есть автоматические инструменты, которые позволяют выявлять нарушителей еще на этапе подачи объявлений, дополнительно специальная команда анализирует контент на сервисе и оперативно удаляет объявления нарушителей.
Основной риск присутствует при общении напрямую, вне OLX. Здесь очень важно быть бдительными. Не передавайте никому конфиденциальные данные вашей карты, не совершайте предоплату, если продавец или товар не вызывает доверия, не переходите по сомнительным ссылкам.
Я хотел бы еще раз сделать акцент на том, что перевод бизнеса из оффлайна в онлайн – это уже не вопрос выбора и желания, а требование времени. Важно «поймать волну» изменений и быть в этом тренде, чтобы получить возможность зарабатывать больше. OLX - это умный выбор, чтобы начать или развивать свой бизнес онлайн. На лендинг странице проекта kz.olx-business.com вы сможете найти всю необходимую информацию и заполнить заявку для старта.
* На правах PR
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1870578-olx-predlagaet-biznes-instrumenty-dla-kazahstanskih-predprinimatelej/