Международный сервис по заказу поездок DiDi начнет работу в Казахстане
Опубликовано:
Казахстан стал четвертым регионом на евразийском рынке, где работает DiDi. Сервис уже запустил регистрацию водителей в Нур-Султане и Алматы. Операционный директор по региону Восточной Европы и Центральной Азии Роман Мирошниченко рассказал NUR.KZ, почему с DiDi водители будут зарабатывать больше, а пассажиры чувствовать себя в безопасности. Своим мнением о перспективах работы сервиса в Казахстане поделились основатель диспетчерской службы такси «Тифа» Тимур Худайбергенов и основатель «Qaz Taxi» Абдулла Асланов.
- Роман, во время пандемии многие казахстанцы пересели из общественного транспорта в такси. Как вы считаете, каким должен быть сервис, чтобы обслуживать большое количество заявок?
- Казахстанский рынок такси развивается динамично. Мы обращались к исследованиям BusinesStat и они говорят, что в 2014-2018 годах количество поездок увеличилось почти на 50%. И этот процент будет только расти. Условия для этого есть: доступ к интернету, развитие инноваций. Поэтому в Казахстане и получили такое распространение агрегаторы такси. Однако, более 90% рынка все еще составляет теневой сектор. В нем трудится 52 тысячи водителей. Это официальные данные Агентства по защите и развитию конкуренции. Водители не работают легально, потому что зачастую им это невыгодно. Мы в DiDi хотим изменить правила игры. Показать местным водителям, что зарабатывать достойно можно и легальным путем. Комиссия за поездку у нас составляет всего 12%. В Казахстане у DiDi зарегистрировано юридическое лицо. Мы создаем рабочие места и платим налоги.
- Какие еще преимущества получает водитель, помимо низкой комиссии?
- DiDi не требует эксклюзивного подключения к платформе. Плюс водитель сам решает, где, когда и сколько он будет работать. В нашем сервисе зарегистрировано более двух миллионов женщин-водителей по всему миру. Такси считается не самой безопасной работой для женщин. Но с сервисом DiDi они могут чувствовать себя в безопасности.
- Какие тарифы будут доступны для пассажиров?
- На первом этапе мы предложим пассажирам тариф эконом-класса «DiDi Экспресс». В будущем планируем запуск тарифов с повышенным уровнем комфорта.
- Часто и водители и пассажиры жалуются на несовершенную систему навигации в сервисах такси. Как этот вопрос решается в DiDi?
- В Казахстане мы интегрировали карты 2GIS для максимальной точности определения геопозиции и построения маршрутов. С помощью карт с динамикой спроса в режиме реального времени сервис может обеспечить быструю подачу автомобилей. Главный фокус DiDi – это инновации. Наша научно-исследовательская сеть тянется от Пекина до Кремниевой Долины, где расположен «DiDi Labs», R&D-центр компании, работающий над созданием инноваций в сфере транспортных перевозок. Мы уделяем много внимания защите личных данных. Реальные номера телефонов пользователей скрыты. Связаться с водителем пассажиры могут либо через звонки внутри приложения, либо с помощью службы поддержки.
- Какие еще функции безопасности работают в сервисе?
- Можно добавлять контакты доверенных лиц для экстренной связи, делиться маршрутом своей поездки. Кнопка SOS мгновенно связывается с правоохранительными органами. Работает система рейтингов. Если рейтинг водителя составляет 4.6 и меньше, система не будет предлагать новые заказы в течение трех суток. Водители получают обязательное индивидуальное страхование. Кроме того, у нас есть коллективное страхование от несчастных случаев и происшествий для водителей и пассажиров. Оно покрывает ущерб, полученный во время поездки.
- Каким образом компания планирует выстраивать партнерские отношения с представителями местного бизнеса?
- Мы сотрудничаем только с компаниями, которые уже зарекомендовали себя на рынке и имеют безупречную репутацию. Первым партнером DiDi в Казахстане стал таксопарк “ТиФа”, который будет работать с сервисом эксклюзивно. DiDi поддержал крупнейший региональный партнер Яндекс.Такси - таксопарк Qaz Lux (бывш. “Такси Люкс”).
- Тимур, вы основали диспетчерскую службу такси «Тифа», в дальнейшем стали крупным оператором Яндекс.Такси. Почему вы решили эксклюзивно присоединиться к DiDi?
- У DiDi есть все шансы занять достойное место на рынке городских перевозок Казахстана. Мы проанализировали их успешный старт в нескольких странах мира. Имея свой парк машин, мы заинтересованы в здоровой конкуренции на рынке. Сервис taxi.kz уже сейчас принимает заявки на регистрацию водителей в DiDi и предоставляет машины в аренду для работы.
- Абдулла, вы основатель QAZ Taxi. Ваша компания сотрудничала с Яндекс.Такси и Uber. Почему DiDi?
- Я думаю, запуск DiDi в Казахстане колоссально изменит локальный рынок такси в лучшую сторону. Это возможность для 4500 водителей нашего таксопарка зарабатывать на высоких гарантиях за поездки и больших бонусах. Учитывая мой большой опыт, скажу однозначно, что DiDi является надежным партнером, которому можно доверять и строить большие планы на много лет вперед.
- Роман, как водители могут стать частью сервиса DiDi?
- С 5 мая водители и партнеры могут зарегистрироваться в DiDi через приложение, которое доступно в Google Play и на веб-сайте (для таксопарков и партнеров-водителей).
*На правах PR
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1912605-mezhdunarodnyy-servis-po-zakazu-poezdok-didi-nachnet-rabotu-v-kazahstane/