Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Интернет-конференция АО «Казахтелеком»: GPON в фокусе внимания абонентов

Опубликовано:

Куанышбек Есекеев
Куанышбек Есекеев. Фото: АО "Казахтелеком"

Очередная интернет-конференция главы правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева с читателями портала NUR.KZ выявила повышенный интерес казахстанских абонентов к строительству крупнейшим телеком-операторов новых сетей. Пятая часть респондентов интересовалась возможностью подключения к услугам «Казахтелекома» по технологиям GPON в городской и Wi-Fi радиомост в сельской местностях.

«Казахтелеком» в этом году активно подключает абонентов в городах и селах к волоконно-оптическим магистралям с помощью технологий, обеспечивающих высокие скорость и качество интернета.

Причем это подключение идет повсеместно, с помощью частных партнеров: в городах по всей стране многоэтажные дома подключаются по технологии GPON, когда для каждой квартиры создается выделенный канал связи с магистралью, по которому абоненты могут получить одновременно все основные типы услуг - подключение к высокоскоростному интернету, IP-телефонии и к интерактивному телевидению.

Фото
Фото: АО "Казахтелеком"

А в селах на базе подключений к оптике с помощью радиосигнала те же услуги становятся доступными всем жителям населенных пунктов в радиусе 3-5 километров от точки передачи. Неудивительно поэтому, что почти пятая часть всех вопросов (18% или 109 обращений) во время нынешней интернет-конференции, которая стартовала в третьей декаде августа, касалась планов «Казахтелекома» по строительству новых сетей.

Еще треть респондентов (31% или 186 человек) обратилась к главе правления компании с вопросами, касающимися подключений к уже существующим магистралям телеком-оператора.

«Мы, как и в прошлом году, видим по результатам интернет-конференции неподдельный интерес казахстанцев к сотрудничеству с нашей компанией. Это отрадно, поскольку, как вы знаете, в прошлом году мы нарастили свою оптическую магистраль в сельской местности на 14,5 тысяч километров, и теперь у нас появилась возможность зайти со своими услугами в большинство сел страны. Лично я усматриваю в повышенном интересе читателей портала к этой теме реальные возможности компании по увеличению своей абонентской базы», — комментирует итоги общения с читателями NUR.KZ председатель правления АО «Казахтелеком».
Фото
Фото: АО "Казахтелеком"

При этом компания гарантирует своим клиентам высокое качество предоставляемых услуг, что подтверждает и стабильно низкий уровень обращений респондентов по ним: как и в прошлом году, этот показатель не превысил 15% от общего количества вопросов.

Необходимо учитывать, что значительная часть вопросов относительно качества предоставляемых услуг сочеталась с намерениями абонентов перейти внутри линейки «Казахтелекома» с одного продукта или пакета продуктов на другой.

Куанышбек Есекеев считает это свидетельством правильного развития компании, которая постоянно наращивает свои возможности – и информирует своих клиентов о всех изменениях в своей продуктовой линейке.

«Сейчас век высокоскоростного интернета, и, если абоненты знают, что мы в многоквартирных домах, подключенных по технологии GPON, даем скорость от 200 до 500 Мбит/с, они, естественно, не хотят оставаться на медной проводке, где скорость в десятки раз ниже. Мы со своей стороны делаем все возможное для того, чтобы охватить передовыми технологиями максимально возможное количество населения страны и для этого привлекаем к партнерской деятельности небольшие сервисные компании, предоставляя малому и среднему бизнесу возможность заработать в сфере телекоммуникаций. Одновременно за счет такого сотрудничества мы увеличиваем темпы охвата населения передовыми технологиями – и я не исключаю, что в последующих интернет-конференциях количество вопросов о возможности подключений к нашим услугам и о качестве пойдут на спад просто потому, что мы с нашими партнерами резко снизим их актуальность для большинства казахстанцев», — говорит он.
Фото
Фото: АО "Казахтелеком"

Показательно в этом отношении снижение доли вопросов о качестве обслуживания в «Казахтелекоме» с прошлогодних 12% до нынешних 7% или до 44 обращений.

Многие проблемы в этой сфере крупнейший оператор решил, перейдя на обслуживание клиентов через онлайн-каналы, которые позволяют казахстанцам экономить свое время на походах в абонентские участки. И, в отличие от абонентских участков, функционируют круглосуточно: мессенджеры WhatsApp и Telegram позволяют оставить заявку по любому вопросу в любое время дня и ночи, без очереди и с гарантией получения оперативного ответа.

Интернет-конференция также продемонстрировала, что большинство абонентов «Казахтелекома» поддерживает его тарифную политику: вопросы она вызвала только у 22 респондентов, что составляет 5% от общего числа обратившихся 604 человек.

Но в «Казахтелекоме» подчеркивают: компания приветствует любую критику, если она направлена на улучшение деятельности оператора.

Фото
Куанышбек Есекеев. Фото: АО "Казахтелеком"
«Мы на основе критических замечаний наших абонентов и сторонних наблюдателей получаем возможность выявить и устранить все недостатки в нашей работе, благодаря им мы совершенствуем наши продукты и даже создаем новые. Поэтому я благодарен всем участникам нынешней интернет-конференции». Но на этом работа не завершена – мы внутри компании будем проводить детальный разбор поступивших вопросов, чтобы найти пути решения проблем наших абонентов. И поставим точку в работе над этими обращениями только тогда, когда будем уверены в стопроцентном их удовлетворении», — говорит Куанышбек Есекеев.

Отметим, что лидером по количеству обращений, как и по результатам прошлых интернет-конференций, стал Алматы – оттуда пришло почти 40% всех вопросов.

Жители южных регионов, кстати, активнее всех интересовались строительством сетей и возможностью подключения к услугам АО «Казахтелеком» - на них приходится почти 60% от всех обращений на эти темы.

А вот жители центральных, западных, северных и восточных регионов проявили гораздо меньшую активность в ходе нынешней интернет-конференции (18%, 17%, 2% и 6% обращений соответственно).

В компании связывают это с высокой степенью осведомленности респондентов этой части страны о деятельности «Казахтелеком», а также с удовлетворенностью их объемом и качеством услуг компании на местных рынках.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1932455-internet-konferentsiya-ao-kazahtelekom-gpon-v-fokuse-vnimaniya-abonentov/