Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

9 способов получить услугу или консультацию ЕНПФ

Опубликовано:

ЕНПФ
Фото: facebook.com/enpf.kz

Востребованность в услугах ЕНПФ среди казахстанцев увеличивается с каждым годом. Это способствует появлению новых каналов для получения услуг и консультаций, усовершенствованию существующих, а также обеспечению максимальной доступности сервисов ЕНПФ для всех вкладчиков.

Только за 11 месяцев текущего года Единый накопительный пенсионный фонд оказал вкладчикам 36,3 миллионов услуг. Это почти в полтора раза больше, чем за идентичный период прошлого года. При этом доля услуг, полученных в электронном формате, составляет более 90%.

Итак, чтобы получить необходимую услугу или консультацию в ЕНПФ, вам следует воспользоваться одним из возможных способов.

  1. Позвоните в Call-центр по номеру 1418. Операторы сервиса предоставят нужную вам информацию или помогут решить возникшее затруднение. Звонок по Казахстану – бесплатный.
  2. Воспользуйтесь мессенджерами WhatsApp и Viber. Необходимо добавить в контакты своего смартфона номер +7 777 000 1418 и затем задать вопрос в выбранном приложении.
  3. Также к вашим услугам мессенджер Telergam. В строке поиска нужно ввести @enpfbot и нажать Start. В приложении можно связаться с оператором. Если Telegram-бот не сумеет вам помочь, то ваш вопрос автоматически переадресуется консультанту. Для получения оперативного ответа рекомендуется обращаться в будние дни с 9:00 до 18:00.
  4. Не стоит забывать и о социальных сетях. Вы можете подписаться на страницу в Instagram, Facebook, "ВКонтакте", Twitter и "Одноклассники". Подписывайтесь и задавайте интересующий вас вопрос в поле для комментариев или отправляйте личным сообщением.
  5. Скачайте мобильное приложение ЕНПФ в Google Play, AppStore или Huawei AppGallery. Чтобы получить полный доступ к услугам через "Личный кабинет", необходимо авторизоваться либо войти с помощью ЭЦП. Версия ЕНПФ для смартфонов работает уже 7 лет, и в этом году приложение пополнилось рядом новых функций. Одна из наиболее популярных – проверка доступной суммы для досрочного изъятия. Кроме того, здесь можно получить полную электронную выписку с индивидуального пенсионного счета, получить справку о его наличии, внести изменения в свои реквизиты и даже рассчитать предполагаемую пенсию. Последние новости ЕНПФ и пенсионной системы, показатели фонда и адреса подразделений можно увидеть в приложении и без авторизации.
  6. Более традиционный вариант – зайти на сайт ЕНПФ через браузер. Традиционный – не значит менее современный. Здесь вы найдете исчерпывающую информацию по вашему вопросу, а также сможете воспользоваться десятками различных сервисов. Можно написать обращение, забронировать очередь на обслуживание, получить выписку с пенсионного счета на email, подать заявку на выездное обслуживание, пенсионный калькулятор, перевод части накоплений управляющему инвестиционным портфелем – эти и многие другие услуги доступны на сайте ЕНПФ.
  7. Не перестает пользоваться популярностью среди граждан так называемое очное обслуживание. На территории Казахстана действует 176 подразделений ЕНПФ. За неполный 2021 год вкладчики получили в центрах обслуживания фонда почти 2 миллиона услуг. Адреса отделений ЕНПФ можно найти на сайте www.enpf.kz или в мобильном приложении. В отдаленных регионах страны, где подразделение ЕНПФ отсутствует, можно обратиться в местный филиал "Казпочты". В 347 отделениях национального почтового оператора и на 1 декабря 2021 года уже оказано почти 17 000 пенсионных услуг.
  8. Особого внимания заслуживает мобильный офис, третий год работающий в ЕНПФ. С его помощью решается проблема отсутствия подразделений фонда в отдаленных регионах страны. Мобильный офис представляет из себя современный микроавтобус, оборудованный всем необходимым для полноценного обслуживания населения. О приезде мобильного офиса ЕНПФ жители отдаленных населенных пунктов узнают через местные акиматы. Пакет услуг, которые можно получить в передвижном офисе, – такой же, как в отделениях ЕНПФ. Специализированный автомобиль ЕНПФ обслуживает вкладчиков в дальних уголках Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей. С 2021 года к ним прибавились Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская и Туркестанская области.
  9. В ЕНПФ также действуют отделы выездного обслуживания или мобильные агенты. Эта услуга подойдет для тех, кто по каким-то причинам не может сам прийти в офис ЕНПФ и не имеет возможности воспользоваться интернетом.

Доступ к услугам ЕНПФ может получить каждый вкладчик – вне зависимости от специфики запроса, возраста, места проживания или социального статуса. Это особенно важно для граждан, проживающих в самых разных регионах Казахстана.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1948243-9-sposobov-poluchit-uslugu-ili-konsultatsiyu-enpf/