Запуск 5G, необанк и cуперприложение: Kcell подвел итоги 2021 года
Опубликовано:
Член совета директоров Kcell Тимур Худайбердиев рассказал о результатах и приоритетах деятельности компании за прошедший год.
"В 2021 году приоритетами в работе Kcell были запуск сети пятого поколения, реализация программы «250+», развитие направления мобильных финансов. Самым заметным событием не только в деятельности Kcell, но и для всего мобильного рынка Казахстана стал запуск предкоммерческой сети 5G в столице тюркского мира - городе Туркестан. Сеть нового поколения ускорит развитие искусственного интеллекта, работу промышленного интернета вещей (IoT), концепта Smart City, облачных вычислений и Big Data. В настоящее время в историческом центре Туркестана мы запустили 8 внешних базовых станций и планируем установку дополнительных станций внутри туристических объектов, таких как аэропорт и гостиницы. Уже сегодня к сети 5G смогут подключиться абоненты Kcell и activ с большинства моделей смартфонов, поддерживающих передачу данных в сети нового поколения.
В строительстве 5G сети и реализации программы «250+» техническую поддержку нам оказал наш давний партнер - мировой лидер в сфере информационно-коммуникационных технологий Ericsson. Минувшей осенью мы договорились о продолжении взаимовыгодного сотрудничества, история которого насчитывает уже 23 года, и составили новую дорожную карту до 2024 года. В течение ближайших лет мы планируем уделять большое внимание модернизации LTE-сетей Kcell, чтобы обеспечить абонентам Kcell возможность в числе первых начать пользоваться услугами на базе технологий 5G.
В рамках национальной программы «250+» за 2021 год мы обеспечили доступом к широкополосному Интернету более 200 отдаленных населенных пунктов. Эта программа играет большую роль в развитии Казахстана, позволяя преодолеть цифровой разрыв между разными отраслями экономики, городами и селами, обладающими различными возможностями в плане освоения новых технологий.
Помимо развития сети, в прошлом году мы сделали акцент на направление мобильных финансов и развитие наших суперприложений.
В сравнении с прошлым годом:
- выручка направления мобильных финансов и платежей выросла на 90%;
- количество совершенных транзакций выросло на 84%;
- оборот увеличился в 2 раза;
- активная база пользователей, совершивших минимум 1 операцию в течение квартала, увеличилась на 15% и превысила 400 000 человек.
В апреле 2021 Kcell одним из первых операторов запустил оплату с баланса в Google Play Market (Direct Carrier Billing), а в декабре услуга впервые в Казахстане стала доступна для наших абонентов, пользующихся смартфонами на базе iOS. На сегодня более 25 000 абонентов Kcell ежемесячно совершают покупки с баланса в магазине приложений Google на сумму более 100 млн тенге.
В августе 2021 совместно с Jusan Bank и международной платежной системой Mastercard мы объявили о запуске полноценного необанка OGO Finance, который сочетает в себе целый ряд самых последних инноваций и преимуществ для своих пользователей, собранных в одном суперприложении. Теперь абонентам Kcell и activ помимо всех традиционных сервисов и услуг оператора стали доступны: мгновенное удаленное открытие дебетовой карты, возможность бесплатного пополнения карты с баланса мобильного телефона, а также вознаграждение за безналичные платежи.
На 1 января 2022 года почти 15 000 абонентов компании стали пользователями необанка, а встроенная в суперприложение бонусная программа лояльности с кэшбеком до 90% менее, чем за полгода набрала более 70 000 активных пользователей.
Под конец года суперприложения Kcell и activ вошли в топ App Store и Play Market. За 2021 год количество установок на Android и iOS выросло в два раза. В январе прошлого года цифра составляла чуть более двух миллионов установок, сегодня этот показатель почти достиг 4,2 млн установок. Показатель MAU (monthly active users) в сравнении с декабрем 2020-го также вырос — на 122%. DAU (daily active users) показал динамику прироста на 152%.
Наряду с этими проектами мы продолжаем активно расширять линейку устройств доступных по контракту: теперь в наших онлайн и офлайн-магазинах пользователи могут приобрести в рассрочку не только последние модели смартфонов, но и популярные модели ноутбуков и телевизоров. В наступившем году расширение модельного ряда продолжится.
Компания уверенно смотрит в будущее и стремится дарить наилучший пользовательский опыт своим абонентам", - сообщил Худайбердиев.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1949676-zapusk-5g-neobank-i-cuperprilozhenie-kcell-podvel-itogi-2021-goda/