Аудитория TV+ от "Казахтелекома" преодолела рубеж в 300 тысяч подписчиков
Опубликовано:
Телевизионная платформа TV+, запущенная АО "Казахтелеком" в промышленную эксплуатацию в марте 2021-го, за год присутствия на рынке собрала рекордную для сегмента отечественных медиа-сервисов аудиторию – свыше 300 тысяч абонентов, сообщил нашему изданию генеральный директор дивизиона по розничному бизнесу АО "Казахтелеком" Игорь Погребицкий.
Как считает представитель разработчика платформы, одной из главных причин популярности нового продукта от крупнейшего телеком-оператора является наличие приложений для самых разных девайсов. Просматривать контент можно на телевизоре с функцией SmartTV, на обычном телевизоре с помощью STB-приставки, смартфоне и планшете, а также на компьютере посредством браузера. Причем один и тот же фильм или передачу пользователь может начать просматривать на одном гаджете (скажем, на телевизоре или на ПК), а завершить при необходимости выйти из дома на смартфоне.
"Эта функция "переброса" картинки с гаджета на гаджет также стала одним из преимуществ нового продукта, а наличие на платформе обширного архива как фильмов, так и телепередач, и вовсе позволило пользователям TV+ формировать собственную сетку просмотров, не привязываясь к эфирному времени, - говорит Погребицкий. - В совокупности же три этих преимущества, которые разработчики дали нашим клиентам, сводятся к формуле абсолютной свободы: клиенты TV+ сами решают – что, где и когда им смотреть", - отмечает он.
Предоставленная свобода выбора привела к тому, что потребитель "проголосовал ногами" за новый продукт – если к концу марта прошлого года, когда TV+ только вышла на рынок, ее аудитория составляла около 45 тысяч пользователей, то спустя год, в марте 2022-го, она, по данным генерального директора ДРБ АО "Казахтелеком", перевалила психологический рубеж в 300 тысяч подписчиков. Поясним, почему эта цифра так важна: по оценкам компании J'son & Partners Consulting, на конец 2020 года платным ТВ в Республике Казахстан пользовалось 1,96 миллиона абонентов, причем этот рынок – достаточно консервативен в плане расширения, он прирастает не более чем на 1% в год.
Добиться всего лишь за год практически семикратного роста аудитории на таком рынке с весьма ограниченным приростом пользователей можно только в случае радикально лучшего с точки зрения пользователей предложения. Отметим, что наибольший всплеск интереса к новому продукту в компании зафиксировали в начале этого года, в период январских событий, когда у всей страны не было доступа к интернету и новостным пабликам. Тогда, в рамках кампании по поддержке граждан в период чрезвычайного положения, "Казахтелеком" приложил все усилия для обеспечения трансляции казахстанских телеканалов для всех пользователей кабельного телевидения, iD TV и TV+.
"Несмотря на тот факт, что технология IPTV предполагает передачу сигнала по интернет-протоколу, была реализована возможность просмотра телевизионной платформы без доступа к интернету", - напоминает Погребицкий.
"Одновременно, всем новым пользователям TV+ был предоставлен бесплатный 30-тидневный промо-период – и в те дни приложение TV+ на своих гаджетах установили свыше 240 тысяч новых пользователей. После восстановления в Казахстане доступа в интернет часть из этих пользователей вернулась к привычным сервисам, однако "Казахтелеком" в этот период не добивался монетизации сервиса, а поддерживал население с его помощью", - уточнил он.
Отметим, что сейчас, по данным разработчиков, наибольшей популярностью среди пользователей платформы пользуются приложения, разработанные для мобильных устройств (порядка 157 тысяч подписчиков или больше половины активных пользователей) и для SmartTV (более 70 тысяч человек или 25% активных пользователей). Это неудивительно, поскольку с ростом цифровизации и проникновения мобильных девайсов пользователи отдают предпочтение портативности и оперативности просмотра контента и здесь смартфоны, которые можно использовать и дома, и в офисе, и на улице, являются самым универсальным устройством для пользования платформой.
Что до SmartTV, то они становятся удобной альтернативой приставкам STB, поскольку пользователям не приходится для подключения использовать лишнюю аппаратуру: достаточно скачать приложение на телевизор. Таким образом, TV+ постоянно адаптируется под потребности современного зрителя, оставляя выбор устройства для просмотра за ним. Но, помимо технологических преимуществ, успех медиа-сервиса от "Казахтелекома" связан еще и с обширным контентным предложением, поскольку в части телеконтента в арсенале TV+ собрано все самое лучшее, что в настоящий момент может предложить зрителям медиа-рынок.
В частности, в программе платформы - 155 телеканалов самых разнообразных жанров из которых около 70 в HD и 5 телеканалов в 4К качестве, еще 29 региональных казахстанских телеканалов находятся в 4-х бесплатных пакетах, предоставляемых нескольким регионам страны. Согласно статистике, телевизионные каналы – самая востребованная часть сервиса TV+, активными пользователями телеконтента являются около 200 тысяч пользователей, которые за весь период существования сервиса запускали телеканалы около 331 миллиона раз. На большей части телеканалов реализована функция записи эфиров за последние 7 дней, весь контент телеканалов в записи доступен для просмотра в папке "Архив".
"Записи оформлены официальными обложками и выложены в подборки "Фильмы", "Мультфильмы", "Сериалы", "Телепередачи", для удобства все серии одного сериала, доступные для просмотра, складируются в одну вкладку", - говорит глава дивизиона по розничному бизнесу АО "Казахтелеком".
"Ежедневно для просмотра в архиве доступны около 5 тысяч единиц контента общим хронометражем около 5,5 тысячи часов. С течением времени все больше зрителей стали просматривать эту подборку, при этом просматривать контент телеканалов теперь можно в удобное для них время, а не строго во время эфира. За время существования сервиса папку архив просматривали более 200 тысяч абонентов, потратив на просмотр около 1,2 миллиона часов", - добавил он.
В числе наиболее просматриваемых тайтлов – фильм "9 рота", мультфильмы "Лука" и "Райя и последний дракон", блокбастеры студии Марвел, казахстанский фильм "Композитор", а также отечественные сериалы "Любовь тракториста" и "А мне за 60". Кроме того, на сегодня в сервисе TV+ представлены 5 онлайн кинотеатров: Фильмы ТВ+ (на базе МЕГОГО), Amediateka, Start, more.tv и «Сделано в Казахстане». С момента запуска сервиса количество пользователей неуклонно растет – если за первые 3 месяца их было 48 тысяч человек, то к 1 января 2022 года общее число пользователей, посмотревших тот или иной кинотеатр, составило 211,5 тысячи человек, а в настоящий момент база абонентов с доступом к онлайн-кинотеатрам составляет почти 300 тысяч человек.
Каждый день каталог данных кинотеатров пополняется, общее количество контента составляет более 8,5 тысячи наименований: только библиотека кинотеатра "Фильмы ТВ+" составляет 6 тысяч кинокартин с общим хронометражем почти 440 тысяч часов. И число активных зрителей онлайн-кинотеатров постоянно растет, так, например, среднемесячные просмотры онлайн-кинотеатра "Фильмы ТВ+" в текущем году по сравнению с прошлым увеличилось в 2 раза, по Амедиатеке – в 2,6 раза, по Start – в 2,5 раза.
"Отдельно следует выделить нарастающий интерес зрителей к казахстанскому контенту: всего в подборке "Сделано в Казахстане" собрано около 3 тысяч единиц видеоконтента самых разнообразных жанров и развитию этой подборки телеком-оператор уделяет особое внимание. В результате число пользователей данного кинотеатра в текущем году по сравнению с прошлым возросло в 3 раза, до 50 тысяч уникальных зрителей, что составляет шестую часть всей абонентской базы TV+", - заключил Игорь Погребицкий.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1962790-auditoriya-tv-ot-kazahtelekoma-preodolela-rubezh-v-300-tysyach-podpischikov/