Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как сервис МойСклад помогает казахстанским предпринимателям зарабатывать больше

Опубликовано:

Посуда
Фото: depositphotos

Пандемия COVID-19 заставила многие предприятия пересмотреть свое позиционирование и каналы сбыта, а также обратиться к сфере онлайн-продаж. Генеральный директор сети магазинов посуды Domino Нуртас Уразбаев рассказал корреспонденту NUR.KZ, как налаженная автоматизация бизнес-процессов помогла его компании обернуть в свою пользу этот непростой период.

- Нуртас, что изменилось в работе вашей компании во время пандемии?

- Изначально мы открывались как оптовая компания и работали только с представителями бизнеса. Но в марте 2020 года все наши клиенты закрылись на карантин. В какой-то момент мы остались совсем без продаж. Осознали, что нам нужно масштабировать компанию и сделать бизнес более гибким к современным условиям. Поэтому мы запустили онлайн-продажи на своих страницах в соцсетях. Продавали посуду специальными боксами, чтобы и покупателям было удобно, и мы оправдывали стоимость доставки. Через некоторое время мы зашли на маркетплейсы Kaspi, Halyk, Wildberries и открыли собственные торговые точки.

Нуртас Уразбаев
Нуртас Уразбаев. Фото: МойСклад

- Потребовало ли внедрение новых бизнес-процессов использования дополнительных автоматизированных систем?

- Бизнес устроен так, что идей может быть много, но система должна работать бесперебойно. Поэтому тебе нужно либо строить новую автоматизацию под идею, либо внедрять эту идею в уже существующие процессы. Когда мы запустили онлайн-торговлю, нам очень помогло, что сервис МойСклад, которым мы уже пользовались с 2018 года, позволил быстро и оперативно внедрить новые процессы. Для этого нам не потребовался ни разработчик, ни дополнительное "железо". Думаю, что если бы мы не смогли технологически это дело запаковать, то вряд ли бы запустили успешную онлайн-торговлю. Тем более, в такие короткие сроки.

МойСклад
Скриншот: МойСклад

- Насколько большую роль автоматизация процессов играет в формировании прибыли компании?

- Большую роль, потому что ты видишь аналитику, как в разрезе единицы товаров, так и в разрезе каналов продаж. Ты также можешь видеть свою выручку, рентабельность, чистую прибыль. Тебе доступна история каждой отдельной позиции. Понимание всех своих корректных цифр, открывает новые возможности для развития бизнеса. Легко понять, что продается лучше, а что хуже, и сфокусироваться на тех товарах, которые более популярны у потребителей. А значит, и получать больше прибыли. У предпринимателей, которые работают без автоматизации, есть большое заблуждение, что они и так все знают. Но невозможно держать все данные в уме, даже если товаров и не очень много. Без автоматизации процессов бизнес превращается в хаос, да это и не бизнес вовсе. В 2020 году нам сильно помогла гибкость сервиса МойСклад. К тому же у него есть интеграции со всеми маркетплейсами. Автоматическая передача информации о товарах из МоегоСклада в маркетплейс снижает фактор ошибки, а автоматизация остатков, позволяет оперативно доставлять товар на маркетплейс, избегая простоев и штрафов. Ничего не надо вбивать вручную, все работает четко и системно.

МойСклад
Скриншот: МойСклад

- А когда не надо вбивать вручную, это ведь также минимизирует риск ошибки?

- Конечно. В бизнес-процессах крайне важно минимизировать человеческий фактор. Нет таких людей, которые смогут корректно вносить все данные: заполнять адреса, номера, цены — обязательно будет ошибка. Когда мы не использовали МойСклад, то случались регулярные неприятности, например, наш товар периодически уезжал не тому клиенту, не в той комплектации и не вовремя. Мы теряли лояльность. Интегрировав МойСклад с курьерской доставкой, мы избавились от этой проблемы. Теперь все работает четко. В МоемСкладе мы можем настроить все так, что работник не может совершить ошибку случайно или преднамеренно. Все процессы прозрачны и видны заинтересованным участникам. Хорошо настроенная автоматизация позволяет поддерживать должный уровень сервиса, четко выполнять свои обязательства перед контрагентами, работниками.

МойСклад
Скриншот: МойСклад

- Как вы планируете в дальнейшем масштабировать свое предприятие?

- Увеличивать свою долю в каналах реализации, которые уже показали свою результативность. Открыть больше розничных точек и увеличить долю онлайн-продаж.

Облачный сервис МойСклад работает на рынке с 2007 года. В апреле 2022 года МойСклад открыл офис в Алматы. В мае стал участником Astana Hub, технопарка IT‑компаний.

Более 1 500 компаний Казахстана управляют своим бизнесом с помощью сервиса МойСклад. Сегодня МойСклад интегрирован с маркетплейсом Kaspi, а также с онлайн-кассами Webkassa и ReKassa. Все тарифы доступны для оплаты в тенге. В компании отмечают, что заинтересованы в казахстанском рынке, поскольку в стране активно развиваются экономика, предпринимательство и цифровизация.

Читатели NUR.KZ могут воспользоваться сервисом МойСклад в течение 45 дней совершенно бесплатно, перейдя по ссылке.

*Материал подготовлен при поддержке сервиса МойСклад.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1996095-kak-servis-moysklad-pomogaet-kazahstanskim-predprinimatelyam-zarabatyvat-bolshe/