Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

АРРФР и страховщики обсудили развитие рынка страхования за счет цифровых решений

Опубликовано:

Форум
Фото: СК «Freedom Insurance»

2 февраля СК Freedom Insurance организовала панельную сессию в рамках форума Digital Almaty-2023. Участники рассказали о внедрении новых цифровых продуктов и модернизации страхового сервиса.

Модератором встречи выступил Управляющий директор ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» Ерлан Бурабаев.

Цифровизация страхового рынка в развитых странах началась в разные годы. Например, в Европе – с 2002 года, в США – с 2011 года, в России – с 2015 года, в Китае – с 2017 года, в Казахстане – с 2019 года. С появлением insurteh по всему миру создаются не только простые сервисы по оформлению страховки онлайн, но и более многофункциональные продукты общего страхования. В ходе панельной сессии директор Департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Асель Амирбаева рассказала об этапах цифровизации в Казахстане и о новых изменениях в сфере страхования, которые ожидаются в ближайшее время:

«На сегодняшний день область страхования переживает активную фазу трансформации, цифровизации. Эти тренды заложены в стратегических документах Национального банка РК и Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка: в Концепцию развития финансовых технологий и инноваций до 2025 года и в Концепцию развития финансового рынка до 2030 года.

В этих документах заданы три вектора – redteh, supteh и insurteh. Если говорить о последнем, то в этом направлении планируется полный переход работы страховщиков и страхового сервиса в онлайн. Это направление сейчас наиболее актуально, особенно после внесения поправок в закон о страховой деятельности. Первый наш шаг был в 2019 году – появление электронных полисов обязательного автострахования ОГПО.

Следующий этап – появление онлайн сервисов, таких как переоформление полисов. Теперь настало время для страхового рынка внедрить онлайн урегулирование страхового случая. В этом направлении регулятор на законодательном уровне дал возможность страховым организациям развернуть на своих цифровых платформах сервисы по осуществлению онлайн выплаты при страховом случае. А с 1 января 2024 года будет внедрен европротокол – упрощенный порядок урегулирования страхового случая и получения онлайн выплаты», - отметила Асель Амирбаева.

В то же время, в Казахстане уже работает первый сервис по осуществлению онлайн выплат – dtp.kz, который в ноябре 2022 года запустила страховая компания Freedom Insurance.

Форум
Фото: СК «Freedom Insurance»

На сегодняшний день процесс получения страховой выплаты может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от того, каким способом воспользовался автовладелец, попавший в ДТП. Есть стандартный процесс самостоятельного получения выплаты и онлайн на сайте dtp.kz.

В первом случае, по закону, страховая компания должна выплатить компенсацию ущерба от ДТП в течение 15 рабочих дней после предоставления последнего документа. Важно помнить, что именно от того, насколько правильно составлены документы по факту ДТП и отчет о размере вреда, будет зависеть размер страховой выплаты. Если будет не хватать документов или они будут неправильно составлены, процесс получения выплат может затянуться на несколько месяцев. В среднем, со дня происшествия до получения выплаты процесс может занять около 90 дней.

«С ноября 2022 года запустился новый цифровой сервис для получения онлайн-выплат. Теперь, казахстанские автовладельцы, попавшие в ДТП, могут без долгого сбора документов и поездок в офис страховщика получить компенсацию в течение нескольких дней на банковскую карту. Пройти самостоятельно путь от электронного заявления до получения выплаты можно на сайте dtp.kz. В среднем весь процесс онлайн-выплаты занимает около 5 дней. Компенсацию можно получить на карту Freedom Bank или на карту любого другого банка», - рассказал Председатель Правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев.

Также спикеры панельной сессии обсудили вопрос по обеспечению сохранности персональных данных потребителей страховых услуг.

«Страховые компании работают с обширной базой данных клиентов. При заключении договоров страхования и покупке полисов нам предоставляются ИИН, номера телефонов, личная информация об имуществе и здоровье и другое. Наша задача не только получать эти данные для работы со страхователями, но и обеспечить их сохранность и не допустить утечки информации. В период активной цифровизации для страховых компаний это является одной из главных задач», - подчеркнул председатель правления АО «СК «Jusan Garant» Абай Егембердиев.

В завершении сессии представитель АО «СК «Халык» Кайсар Абдир рассказал о необходимости в рамках цифровизации страховых продуктов доносить до общества важность заботы и охраны окружающей среды и природы:

«Главная цель страховой компании – осуществлять защиту. Это касается всего, не только имущества, жизни и здоровья, но и окружающей среды. Все ведь взаимосвязано. Поэтому в рамках реализации продуктов нашей экосистемы, мы активно работаем над созданием специальных проектов, которые будут направлены на повышение значимости защиты окружающей среды для населения».

В первый день форума Digital Almaty 2023 компания Freedom Insurance также подписала меморандум о сотрудничестве в области повышения квалификации IT специалистов со Школой программирования QWANT.

Форум
Фото: СК «Freedom Insurance»

Основными целями меморандума стали: содействие непрерывному профессиональному развитию, разработка и проведение совместных образовательных программ и курсов повышения квалификации, проведение совместных научно-исследовательских работ. А главное, теперь у выпускников QWANT есть возможность стажироваться в одной из крупных технологичных компаний в стране.

Советник председателя правления СК «Freedom Insurance» Азамат Керимбаев отметил, что компания нацелена на максимальное и стремительное развитие финансовой грамотности казахстанцев, особенно молодого поколения. Благодаря подписанному меморандуму команда специалистов Freedom Insurance сможет поделиться с выпускниками Школы QWANT своими знаниями, опытом, и дать им возможность для профессионального роста и реализации полученных навыков в будущем.

При этом, основатель и визионер QWANT Эльмира Обри подчеркнула, что такие соглашения между образовательными учреждениями и крупными компаниями, которые строят свою деятельность в цифровом формате, помогут будущему поколению IT-специалистов лучше адаптироваться в современной среде новых технологий.

«В рамках реализации государственной задачи по подготовке 100 000 IT-кадров к 2025 году, крайне важно обеспечить трудоустройство выпускников школ программирования. Индустрия объединяется для реализации данной амбициозной цели. Школа высоких технологий QWANT готовит IT-специалистов по международным стандартам. В свете листинга QWANT в европейской лиге лидеров EdTech HolonIQ наша цель вывести казахстанских специалистов на качественно новый уровень в мировой профессиональной иерархии. Поддерживающая среда индустрии в этом вопросе играет определяющую роль. Freedom Insurance является ключевым игроком в сфере финтеха в нашей стране. Теперь у наших выпускников будет возможность пройти стажировку и реализовать свой потенциал в отрасли», — поделилась мнением основатель и визионер QWANT Эльмира Обри.

Лицензия АО «Страховая компания «Freedom Finance Insurance» № 2.1.72 от 6 августа 2019 г. на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли «Общее страхование», выдана Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

*Материал подготовлен при поддержке СК «Freedom Insurance».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2007970-arrfr-i-strahovschiki-obsudili-razvitie-rynka-strahovaniya-za-schet-tsifrovyh-resheniy/