Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как улучшить качество интернета в Казахстане, рассказали в Beeline

Опубликовано:

Евгений Настрадин
Евгений Настрадин. Фото: СЦК

В столичной СЦК прошла пресс-конференция по вопросам развития телеком-индустрии и улучшения качества связи в Казахстане. Операторы связи рассказали, как сделать интернет в стране доступней и быстрее, передает корреспондент NUR.KZ.

Как отметил вице-министр МЦРИАП Асхат Оразбек, открытый диалог с операторами связи и СМИ решили провести в связи с актуальной проблемой доступа к мобильному интернету в Казахстане - на брифинге присутствовали представители Beeline, "Казахтелекома", а также Altel/Tele2.

"Для повышения качества связи нами совместно с депутатами мажилиса были разработаны поправки в КоАП РК - изменения в законе позволили также упростить процедуру сбора согласий жителей домов на установку базовых станций. Если ранее было достаточно одного несогласного для отказа в установке, то сейчас установка возможна при согласии более половины проголосовавших собственников квартир. Это позволят операторам качественнее и быстрее расширять сети в городах и селах страны", – сообщил вице-министр.

Как отметил главный исполнительный директор Beeline Казахстан Евгений Настрадин, оператор связи постоянно инвестирует средства в улучшение покрытия. С 2020 по 2023 год капитальные расходы Beeline Казахстан составили более 200 млрд тенге, за 5 лет количество базовых станций выросло на 90%.

"Особенность отрасли телекоммуникаций в том, что безупречное качество связи – та планка, к которой операторы будут всегда стремиться, но которую невероятно сложно достичь. Это происходит потому, что очень быстро растет потребление, а вместе с ним и нагрузка на сеть, которая негативно влияет на скорость. За прошлый год наши абоненты потратили 1565 петабайт, 1 петабайт – это 1 миллион гигабайтов. Мы, как телеком-оператор, понимаем, что наша эффективность напрямую влияет на комфорт жизни абонента, поэтому не перестаем инвестировать деньги в улучшение покрытия. Как мы это делаем? Устанавливаем дополнительные базовые станции – за 5 лет их количество выросло на 90%, протягиваем километры оптоволокна, улучшаем работу коммутационных платформ", - сообщил Настрадин.

Только этом году в рамках модернизации из 450 тысяч элементов мобильной сети Beeline заменил 90 тысяч. С 2020 по 2023 год капитальные расходы компании составили более 220 млрд тенге.

"Очевидно, что нужно строить и модернизировать еще больше, поэтому наши инвестиции в сеть растут - инвестиции 2023 года на треть больше инвестиций 2020-го", - добавил главный исполнительный директор Beeline Казахстан.

Пресс-конференция по вопросам развития телеком индустрии и улучшения качества связи в Казахстане
Фото: СЦК

Белые пятна в покрытии и качество связи

По его мнению, "белые пятна" в покрытии в населенных пунктах Казахстана, как и в других странах, неизбежны, поскольку растут как сами города, так и потребление трафика. Однако, сделать интернет быстрее и эффективнее можно.

"Первый пункт - установку базовых станций на крышах жилых домов или поблизости регулирует Закон РК "О жилищных отношениях", статья 42-1 и Закон "О связи", статья 29. Согласно нему, если жители требуют демонтировать базовую станцию связи или не устанавливать ее, мы обязаны подчиниться. По этой причине "белые пятна" в больших городах не закрываются годами. За прошлый год по требованию жителей мы демонтировали более 300 базовых станций. Выход: первое - изменение законодательства, второе - опоры двойного назначения, которые обеспечат равномерное покрытие сети вне зависимости от того, что думают и хотят радиофобы", - заявил главный исполнительный директор Beeline Казахстан.

Еще один пункт в вопросе "белых пятен" - скорость стройки.

"Согласование земельных участков, оформление документов могут длится от 6 до 9-ти месяцев. Мы понимаем, что никакой абонент не будет ждать столько, но отклоняться от процедур тоже не можем. Выход – упростить процессы, чтобы операторы связи могли сравнять темпы стройки и потребления", - добавил Настрадин.

Стоимость тарифов

Также в Beeline Казахстан прокомментировали волнующий многих казахстанцев вопрос с ценообразованием тарифов на связь и интернет.

По словам Настрадина, в стоимости тарифа "зашиты" стоимость телекоммуникационного оборудования, расходы на работу базовых станций, к примеру, аренда участков и затраты на электроэнергию, ремонт и модернизация оборудования, а также потребляемый объем услуг.

"Наши абоненты – это люди с разными интересами, потреблением мобильного интернета и доходами, поэтому мы создали широкую линейку тарифов под разные модели потребления услуг связи. Главное для нас – удовлетворенность клиента, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы наши продукты приносили пользу, а работа мобильного интернета была стабильной и качественной", - заключил Евгений Настрадин.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2032158-kak-uluchshit-kachestvo-interneta-v-kazahstane-rasskazali-v-beeline/