"Казахтелеком" хочет перевести городских абонентов с "меди" на "оптику" за 2-3 года
Опубликовано:
Крупнейший телеком-оператор Казахстана планирует закончить перевод абонентов крупных городов республики с медной проводки на оптоволокно в течение ближайших 2-3 лет, сообщил председатель правления АО "Казателеком" Куанышбек Есекеев.
"Мы сейчас реализуем несколько крупных инфраструктурных проектов, первый у всех на слуху, это установка базовых станций 5G, второй проект – это "Оптика в дом", когда новостройки мы подключаем по технологии GPON, третья часть, которую мы, по сути, уже осуществляем в трех самых крупных городах (Астана, Алматы и Шымкент) – это переход уже подключенных абонентов с медного кабеля на "оптику". Это те абоненты, которые подключены по ADSL, понятно, что тех скоростей, которые дает эта технология, уже недостаточно, опять же, если брать статистику, то 70% жалоб на качество поступает именно от них. Поэтому мы в течение двух-трех лет хотим перевести крупные города страны на оптоволокно", - сказал Есекеев в ходе подкаста на Youtube-канале "101 друг Шаекина".
Как пояснили в пресс-службе АО "Казахтелеком", речь идет о проекте "Тазарту", который предполагает строительство параллельно существующим медным сетям оптоволоконных линий связей с постепенным переводом на "оптику" всех абонентов и последующим демонтажом медной проводки. В компании мотивируют это тем, что оптический кабель, в отличие от медного, практически не подвержен внешним помехам, обладает большей пропускной способностью и, соответственно, позволяет передавать большие объемы данных на скорости, превышающей показатели медного аналога, в десятки раз и без перебоев. При этом общая протяженность устаревших медных сетей по республике, обслуживаемых "Казахтелекомом", превышает 137 тыс. км, к середине текущего года компания перевела на оптику с меди 140 тыс. абонентов.
Глава "Казахтелекома" также отметил, что контролирует ход работ по всем трем проектам – строительства сетей 5G, подключения новостроек к GPON и реализации проекта "Тазарту" – лично, в ходе рабочих поездок в регионы. По его словам, целью этих поездок, помимо контроля за исполнением проектов, является обсуждение с местными властями различных проблемных вопросов – например, с дислокацией базовых станций, с энергоснабжением устанавливаемого оборудования либо с прокладкой фиксированных линий связи, а также общение с абонентами компании.
"В нашей отрасли трудно быть менеджером, который занимается только стратегией – стратегия развития компании занимает примерно 10-15% времени моей работы, все остальное время занимает операционная деятельность, так что анекдот: "Одни будут копать, а другие будут на это смотреть и думать" – это точно не про наш сектор. Строительство сетей, локации базовых станций – все это требует большой предварительной работы, сопряжено с большим количеством попутных проблем, поэтому мы и ездим по регионам, чтобы решать эти вопросы на месте", - сказал он.
Также г-н Есекеев пояснил, что постоянное стремление "Казахтелекома" занимать новые рыночные ниши (цифровое телевидение, разработка IT-продуктов) связано с тем, что телекоммуникационный рынок постоянно меняется – и зарабатывать на традиционных видах связи, без дополнительных предложений со стороны оператора его игрокам становится все сложнее. В качестве примера он привел Youtube-канал, на котором происходила беседа: по его словам, данная платформа уже потеснила традиционное телевидение.
"Нам сейчас активно приходится конкурировать со множеством платформ, которые фактически уже заменяют некоторые виды связи. Мы вот сейчас сидим на YouTube-подкасте, который очень активно заменяет телевидение, и когда ты приходишь и спрашиваешь абонентскую оплату за телевидение, у людей возникает закономерный вопрос – а зачем им традиционное ТВ, если, в принципе, наполнение YouTube самодостаточно с точки зрения контента? Более того, сейчас еще появились и кинотеатры типа Netflix, "КиноПоиск", и это очень сильно сужает круг услуг, которые ты можешь предоставить. Поэтому нам приходится искать новые форматы и новые ниши, в том числе для того, чтобы зарабатывать на те масштабные проекты, которые мы реализуем, вроде 5G, GPON и того же "Тазарту", - заключил он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2035461-kazahtelekom-hochet-perevesti-gorodskih-abonentov-s-medi-na-optiku-za-2-3-goda/