Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как работает "Социальный кошелек", показали в "Казахтелеком"

Опубликовано:

Проект "Социальный кошелек"
Изображение: АО "Казахтелеком"

В ноябре прошлого года "Казахтелеком" и "Казпочта" запустили совместный пилотный проект "Социальный кошелек". С его помощью можно получать бесплатные лекарства, питание в школе для детей и оплачивать покупки средствами пособий. Теперь же компании намерены развивать и продвигать сервис, передает корреспондент NUR.KZ.

Возможности проекта, разработанного казахстанской IT-компанией BTS Digital и внедренного в eGov mobile, представители телеком-оператора и "Казпочты" продемонстрировали руководству госорганов и министерств.

Так, к "Социальному кошельку" уже подключены ряд продуктовых магазинов, аптеки и другие объекты торговли и оказания услуг, где за счет госпособий можно приобретать продукты и товары.

Представителям ведомств показали, как происходит покупка и оплата товаров и услуг: с помощью приложения eGov mobile нужно отсканировать QR-код, предъявленный на кассе. Комиссий и дополнительных платежей за операции при этом не предусмотрено.

Обсуждение проекта "Социальный кошелек"
Фото: АО "Казахтелеком"

Кроме того, с помощью сервиса можно получать социальные выплаты, переводить их на карты и расплачиваться электронными деньгами. А еще — получать дополнительную помощь в виде горячего питания в школе для детей и бесплатные лекарства.

Для выдачи медикаментов, к слову, не нужно больше вновь и вновь ходить к врачу за рецептом — достаточно лишь обновить его в телефоне, отмечает главный директор по стратегическому управлению АО "Казахтелеком" Батыр Маханбетажиев.

Такое новшество по достоинству оценили и сами пользователи инновационного сервиса. Например, Галина Высочанская уже три месяца пользуется приложением и считает его весьма удобным.

Обсуждение проекта "Социальный кошелек"
Фото: АО "Казахтелеком"

"Теперь не нужно идти куда-то, снимать наличные. Все делаю с телефона и за продукты плачу, и лекарства в аптеке получаю. Кстати, было бы здорово получать их по рецепту не только в городской поликлинике, а в любой частной аптеке, как попробовали сейчас", говорит казахстанка.

Что касается питания в школах, то сервис максимально упростил и эту задачу. Теперь потребность в такой услуге выявляется с помощью специального механизма, а затем, если ребенку действительно положено горячее питание, родители получают SMS-сообщение. Идти в учебное заведение самостоятельно и собирать дополнительные документы не нужно — достаточно только ответить на полученное сообщение.

Применение проекта "Социальный кошелек"
Фото: АО "Казахтелеком"

В школе №1 имени П. Исакова в городе Акколь уже опробовали новую услугу.

"Мы рады, что именно наша школа участвует в этом пилотном проекте. Он реально облегчает работу, избавляя от бумажной волокиты и экономя время автоматический учет значительно разгружает социального педагога, к тому же родители могут видеть, как питается их ребенок", считает директор школы Асель Садыкова.

В будущем в "Социальном кошельке" будут доступны и другие меры господдержки. Среди них покупка продуктов по льготной цене, услуги инватакси, приобретение средств для реабилитации и многое другое.

Обсуждение проекта "Социальный кошелек"
Фото: АО "Казахтелеком"

Также в сервисе могут появиться салоны красоты, АЗС и другие объекты предоставления услуг, где также оплату можно будет проводить "Социальным кошельком".

По словам руководителя проекта "Социальный кошелек" Тимура Шалекенова, по итогам нескольких месяцев можно смело говорить об успешности проведенного пилота.

"Пользователи сервиса оценили его удобство и "проголосовали деньгами": если вначале практически 100% всех средств, начисляемых в качестве соцпособий, снимались получателями в банкоматах, то сегодня больше 25% всех денег проходят через "Социальный кошелек". Ни один человек не покинул пилот за это время. Даже люди более старшего поколения, которые обычно не очень справляются с новыми технологиями, стали проводить операции в приложении, потому что видят, что это проще и выгоднее", — отмечает он.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2056764-kak-rabotaet-sotsialnyy-koshelek-pokazali-v-kazahtelekom/