Переадресация вызова: что это такое, зачем она необходима и как сделать
Опубликовано:
Переадресация вызова перенаправляет входящие звонки с одного телефонного номера на другой. Эта функция позволяет всегда оставаться на связи. Рассмотрим, что это такое и как ее подключить.
Виды переадресации
Что такое переадресация вызова? Переадресация вызова — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и при необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Так абонент может, например, принимать звонки, которые поступили на его рабочий номер, со своего домашнего или мобильного телефона.
Переадресация бывает разных видов, но выделяется два основных: безусловная и условная. Безусловная переадресация работает без каких бы то ни было параметров, просто перенаправляя все поступающие вызовы на заданный номер. Условная переадресация имеет определенные условия, по которым она активизируется. Звонок будет перенаправлен на выбранный номер в таком случае:
- Отсутствует ответ. Если на протяжении определенного времени абонент не отвечаете на звонок.
- Абонент недоступен. Если телефон выключен или находится вне зоны действия мобильной сети.
- Номер занят. Если во время входящего звонка аппарат абонента занят, в данный момент ведет разговор.
Переадресация может быть групповой, когда звонок переадресовывается сразу на несколько подключенных номеров. Кто первый поднимет трубку, на тот номер и переадресовывается входящий звонок.
Существует единый номер для переадресации
На сайтах компаний или магазинов часто можно встретить номер, который начинается с 8–800. Это номер для переадресации. Опцию можно настроить так, чтобы клиенты звонили только на один номер, а дальше вызов распределится по сетке сотрудников. На сайте компании указана одна телефонная комбинация, на которую звонят клиенты.
Такой номер можно настроить в Google и добавить в рекламное объявление. Как пишут в поддержке Google, номер для переадресации можно настроить, если в настройках аккаунта включить сбор данных о звонках. Включите функцию так:
- Войдите в аккаунт Google Рекламы и нажмите на значок шестеренки.
- Кликните «Настройки аккаунта».
- Выберите «Вкл» в разделе «Отчеты о звонках».
Google предоставит уникальный номер телефона, который будет отображаться в объявлениях или объектах. Когда на этот номер поступает звонок от пользователя, Google Реклама перенаправляет его на номер телефона компании. Подключив услугу, кроме функции переадресации сможете получать подробные отчеты о звонках по своим объявлениям.
Услуга необходима компаниям, которые работают 24/7. Она позволяет экономить на рабочих часах сотрудников, включать переадресацию в выходные дни или вечернее время на номер одного из работников.
Переадресацию можно настроить на телефоне
Переадресацию вызова можно настроить на телефоне без помощи мобильных операторов. Это можно сделать в настройках мобильных устройств. Как сделать переадресацию вызова? На Android действия такие:
- Откройте приложение «Телефон».
- Нажмите вверху «Настройки» либо кнопку в виде трех точек, а затем «Настройки».
- Выберите «SIM-карта и сеть» либо «Настройки оператора связи».
- Откройте пункт с переадресацией.
- Выберите тип переадресации, который хотите включить.
- Установите флажок напротив нужного типа либо нажмите «Включить».
После настройки проверьте корректность работы услуги.
В поддержке Apple указали, как настроить переадресацию на iPhone:
- Войдите в настройки телефона и выберите «Телефон».
- Нажмите на «Переадресация» и включите этот параметр.
При включении переадресации вызовов в меню статуса отображается значок в виде телефонной трубки со стрелкой. На моделях с двумя SIM-картами необходимо выбрать нужный номер.
При включении на iPhone переадресации вызовов необходимо находиться в зоне действия сотовой сети, иначе вызовы не будут переадресованы. Если оператор поддерживает условную переадресацию вызовов во время другого входящего вызова или при отсутствии устройства в сети, обратитесь к нему, чтобы получить дополнительные сведения о настройке.
Как отключить переадресацию вызова? Войдите в настройки телефона, где ранее устанавливали переадресацию, и выключите ее.
Настройка переадресации через мобильного оператора
Настроить переадресацию можно при помощи мобильного оператора, воспользовавшись специальной USSD-командой. Любой мобильный оператор Казахстана предлагает определенные USSD-команды для активации разных типов переадресации. За подключение услуги ничего платить не нужно.
Вот команды для включения услуги в Beeline, Altel, Activ и Tele2:
- переадресация всех звонков — **21*[номер телефона]#;
- переадресация звонков, если телефон занят — **67*[номер телефона]#;
- переадресация звонков, если телефон выключен или находится вне зоны покрытия сети — **62*[номер телефона]#;
- переадресация, если не ответили на звонок — **61*[номер телефона]#.
В Beeline на переадресацию можно установить интервал 5, 10, 15, 20, 25 или 30 секунд. По умолчанию установлено 30 секунд. Если в течение этого времени не ответите на звонок, он будет переадресован.
Учтите, что при наборе команд на подключение или отключение услуги необходимо дождаться обработки запроса системой. Это может занять до 15 минут. Не нужно производить повторный набор команд, во избежание прохождения тарификации за множественное подключение услуг. Отсутствие ответа означает, что система еще не завершила процесс подключения услуги и команда находится в статусе обработки. Если необходимо провести следующую команду, сначала дождитесь обработки текущей.
Отключение переадресации через мобильного оператора
Каждый оператор в Казахстане использует одни и те же USSD-команды для подключения и отключения переадресации. Так, коды для отключения переадресации следующие:
- если нет ответа — ##61#;
- если телефон вне зоны покрытия сети — ##62#;
- если занято — ##67#;
- переадресация всех звонков — ##21#;
- отмена всех активных переадресаций — ##002#.
В Activ переадресация в роуминге недоступна. В Beeline переадресация в роуминге тарифицируется следующим образом: стоимость минуты эфирного времени складывается из стоимости входящего и соответствующего исходящего звонков в тарифной зоне, к которой относится страна пребывания абонента. Если на время поездки нет необходимости в переадресации, рекомендуется ее отключить.
Переадресация может не работать, если на номере установлены запреты на вызовы или номер для переадресации указали неправильно. В Tele2 можно одновременно установить не больше 2 видов переадресации.
Переадресация вызова — это важный инструмент в арсенале современных средств связи, который позволяет значительно повысить удобство и эффективность общения. Благодаря переадресации вызовов не пропустите важный звонок, независимо от того, где находитесь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/instructions/1659244-kak-postavit-pereadresaciyu-na-aktiv/