Почему не печатает принтер и что нужно делать
Опубликовано:
Часто пользователи сталкиваются с проблемой отказа печати принтера. Эти устройства относятся к категории сложных устройств, поэтому сбой в работе может произойти по разным причинам. Как устранить большинство проблем с печатью, подсказал технический специалист Уитсон Гордон.
Почему принтер не печатает на компьютере? Такое может возникнуть из-за проблем с картриджем, плохого подключения, ошибки в очереди печати, плохой связи Wi-Fi, неправильного выбора принтера, отсутствия драйверов, проблем с файлами Microsoft Word или на Mac.
Проблема с картриджем
Проверьте картридж на наличие краски. Если ее нет, решение одно — заправьте картридж в сервисном центре. Если краска есть, проверьте его на работоспособность и при необходимости замените на рабочий. Признаки неисправности:
- треск в картридже;
- заедает барабан;
- темные, серые или светлые полосы, точки во время печати;
- повтор изображения с определенной периодичностью;
- серый фон страницы.
Почему принтер не печатает посередине? Возможно проблема в малом количестве чернил или в загрязнении картриджа. Для устранения проблемы:
- встряхните аккуратно картридж над урной;
- очистите от пыли и других загрязнений салфеткой для оргтехники (она не оставляет ворсинок).
После таких манипуляций вставьте картридж обратно в принтер.
Плохое подключение
Что делать, если краска в принтере есть, но он не печатает? Принтер может быть не подключен к сети либо подключен неправильно. Чтобы устранить проблему:
- убедитесь, что шнур USB и сетевой кабель плотно установлены в соответствующие гнезда;
- подключите к розетке другой электроприбор, чтобы проверить ее работоспособность;
- извлеките шнур питания из принтера, подключите повторно;
- проверьте исправности шнуров, заменив их временно на другие;
- проверьте ethernet розетку и патч-корд, если ПК подключен через нее.
Часто принтеры сигнализируют о проблеме. Автор портала PCMag Уитсон Гордон пишет, что устройство может отображать сообщение об ошибке посредством серии миганий цветных индикаторов на самом принтере. Чтобы расшифровать сигналы принтера, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Зависание очереди печати
Что делать, если принтер не печатает, а ставит в очередь? Выполните такие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши на значок принтера в области уведомлений Windows.
- Выберите «Открыть все принтеры», чтобы просмотреть список элементов, находящихся в очереди. В macOS очередь найдете в «Системных настройках»→«Принтеры и сканеры»→«Открыть очередь печати».
- Щелкните правой кнопкой мыши на любые старые документы и очистите их.
Перезапустить диспетчер очереди печати можно в Windows. Вот самый простой способ:
- Найдите командную строку через меню «Пуск» или поиск Windows.
- Запустите ее при помощи правой кнопки мыши и выберите «Запуск от имени администратора».
- Вставьте следующие три команды, нажимая Enter после каждой из них:
- net stop spooler;
- del %systemroot%\System32\spool\PRINTERS\* /Q /F /S;
- net start spooler.
Плохая связь Wi-Fi
Если пользуетесь функцией печати по Wi-Fi, но принтер не печатает, подключите его к компьютеру через USB-порт. Если прибор будет работать, это сигнализирует о том, что проблема заключается в плохом подключении по Wi-Fi.
Когда сигнал хороший, но принтер не печатает, возможно, аппарат находится вне зоны действия. Посмотрите, отображается ли принтер в списке сетей маршрутизатора, или переместите устройство ближе к передатчику сигнала.
Неправильный выбор принтера
Перед печатью всегда проверяйте выбор устройства, поскольку Windows может пытаться отправить документ не на тот принтер (если подключено несколько). Как устранить ошибку печати принтера? Если причина в неправильном выборе принтера, сделайте так:
- Выберите в меню «Файл»→«Печать» и попробуйте распечатать документ.
- Обратите внимание на отображаемые параметры: если в раскрывающемся меню отображается другой принтер, отметьте правильный.
В некоторых программах, таких как Google Chrome, может потребоваться нажать «Подробнее», чтобы просмотреть полный список подключенных принтеров.
Если используете принтер через Wi-Fi, может потребоваться добавить его в список доступных принтеров Windows, прежде чем система предложит его в качестве опции. Для этого:
- В Windows 10 перейдите в «Настройки»→«Устройства»→«Принтеры и сканеры» и нажмите кнопку «Добавить принтер или сканер». Если все еще используете Windows 7, это находится в «Панели управления»→«Устройства и принтеры».
- На Mac перейдите в «Системные настройки»→«Принтеры и сканеры» и щелкните знак «плюс».
Компьютер должен выполнить поиск принтеров в сети. Когда он найдет тот, который нужно, кликните по нему, чтобы добавить принтер в список.
Отсутствие драйверов
Когда подключаете новый принтер к компьютеру, Windows обычно загружает необходимые драйверы. Но иногда требуется зайти на веб-сайт производителя устройства для печати, найти страницу поддержки для нужной модели, загрузить и установить драйвер или программный пакет вручную.
Обновить или установить драйверы можно и так:
- Через поиск Windows откройте «Диспетчер устройств».
- Если драйвер на принтер не установлен, в списке найдете другие устройства. Раскройте и выберите «Неизвестное устройство».
- Нажмите правой кнопкой мыши, выберите «Свойства», а затем «Сведения».
- Выберите модель принтера. Обновите драйвер при помощи специальной кнопки в верхней части интерфейса окна.
- Если система видит принтер, обновите драйвер, кликнув на кнопку сверху.
Обновить драйвер можно еще при помощи Центра обновления Windows.
Проблемы с файлами Microsoft Word
Поврежденные файлы или документы (поврежденная графика, шрифты), могут вызвать ошибки печати в Word. Специалисты Microsoft рекомендуют исправить поломку так:
- Попробуйте распечатать документ через другую программу, например WordPad.
- Распечатайте тестовую страницу на принтере. Для этого в параметрах ОС выберите «Принтеры». Щелкните правой кнопкой мыши на значок принтера и выберите «Свойства». На вкладке «Общие» выберите «Печать тестовой страницы».
- Выполните тестовую печать с разными драйверами принтера.
Для тех, кто пользуется на Windows 10 Office 365, Microsoft рекомендует проверить печать в другом документе или другой программе.
Проблемы на Mac
Официальный портал Apple предлагает устранить проблемы печати таким образом:
- Проверьте надежность подключения.
- Убедитесь, что Mac и принтер находятся в одной сети, а сама сеть функционирует без сбоев.
- При использовании общего принтера удостоверьтесь, что Mac работает под управлением macOS 10.5 или более новой версии и не находится в режиме сна, а на нем был включен общий доступ.
- Если принтер подключен к USB-порту компьютера, откройте окно «Информация о системе», затем нажмите на пункт USB. Если название принтера отображается в списке оборудования, но прибор не работает, обратитесь к документации модели. Apple еще рекомендует в данной ситуации проверить питание, порт и подключение кабелей, ПО, USB-конденсатор.
- Продолжите печать при помощи очереди печати.
- Добавьте принтер в новую очередь.
- Попробуйте выполнить печать из другого приложения.
- Отключите расширения диалогового окна печати.
В завершении процесса проверьте принтер. Убедитесь, что используете новейшее ПО.
Когда ничего из вышеперечисленного не позволило определить, почему не печатает принтер, остается предположить, что он не функционирует из-за серьезной поломки. В этом случае починку доверьте профессионалам.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/instructions/1773816-pocemu-ne-pecataet-printer-i-cto-delat/