Отмена адресных справок: в столице презентовали цифровые нововведения
Опубликовано:
Отмена адресной справки, SMS-сервис Минфина по уведомлению о предстоящих налоговых платежах, обновленное приложение eGov и прочие новинки были презентованы на встрече с журналистами, блогерами и цифровыми комиссарами.
Аскар Жумагалиев, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана отметил, что представленные продукты положат начало процессу обновления и модернизации существующих решений.
«Мы заметили, что казахстанцы часто обращаются в ЦОНы за адресной справкой. Мы выдаем 10 миллионов адресных справок в год.
Проанализировав, мы поняли что, интегрировав все системы и имея разрешение гражданина, мы можем передавать этот документ по месту требования.
Так, с 1 ноября казахстанцам больше не придется тратить время на запрос и передачу справки», – рассказал Аскар Жумагалиев.
Продолжая тему, председатель правления «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева рассказала о том, что в ближайшее время 28 справок, помимо адресной, будут исключены из реестра услуг.
Большее внимание будет уделяться проактивной работе государства.
«Проактивные услуги – это вариант предоставления услуг, когда государство самостоятельно предлагает ту или иную услугу, предугадывая потребность гражданина.
В наших планах перевести 27 госуслуг в 17 проактивных аналогов», – подчеркнула Асемгуль Баташева.
К тому же, по словам спикера, число людей, которые используют электронные услуги, увеличится.
«На данный момент мы обучили цифровой грамотности 830 тысяч казахстанцев. Мы гордимся этим показателем, поскольку понимаем, что это способ сохранить самое ценное в нашей жизни – время.
Наша команда стремится к тому, чтобы увеличить этот показатель в 10-20 раз», - рассказала председатель правления.
Также в работу корпорации внедряется концепция «Одного заявления».
«В наше время никого не удивишь использованием принципа «Одного окна». Мы вводим принцип «Одного заявления» – когда можно получить перечень услуг обратившись один раз.
Так, например, в прошлом, достигнув пенсионного возраста, человек приходил в ЦОН и подавал два заявления: по достижению пенсионного возраста и на выплату базовых пенсий.
Через месяц снова обращался с заявлением на выплату государственной гарантии, а уже после шел в ЕНПФ, где подавал заявление на выплату накоплений. Теперь достаточно один раз прийти в ЦОН и оставить одно заявление на все четыре услуги", - разъяснила Асемгуль Балташева.
На данный момент 55 услуг переведены в композитный формат.
Также на мероприятии выступил Асет Турысов. В своем выступлении председатель правления АО «НИТ» объявил о запуске нового приложения eGov.
Использование биометрии и упрощенный интерфейс ожидают пользователей смартфонов. Обновленная версия программы будет доступна для скачивания уже 3 октября.
Стоит отметить, что получение электронных госуслуг доступно не только в Telegam-боте eGovkzbot, но и в чат-ботах в Facebook и ВКонтакте. Обратившись к ним, пользователи соцсетей смогут найти 15 самых популярных справок и сервисов.
Также на мероприятии выступил Руслан Енсебаев.
Вице-министр финансов рассказал о новом сервисе, который посредством SMS-уведомлений будет напоминать казахстанцам о предстоящих налоговых платежах. Также он заострил внимание на упрощении процесса оплаты – она стала доступна пользователям банковского приложения.
"Мы отправили через приложение 719 тыс. push-уведомлений. Наши граждане уже успели произвести 862 тыс. платежей",- сказал вице-министр.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1820047-otmena-adresnyh-spravok-v-stolice-prezentovali-cifrovye-novovvedenia/