«Есть все условия для развития»: педагог рассказала о возможностях интернета в селах
Опубликовано:
Интернет позволяет людям расширить границы своих знаний и даже вести свой бизнес. Можно, не выходя из дома, получать госуслуги, онлайн-образование, удаленно работать, совершать покупки и пользоваться возможностями телемедицины. Даже новый телефон можно заказать прямо онлайн, не выходя из дома. Все эти полезные опции всемирной паутины сейчас доступны и для жителей отделенных сел Кызылординской области, передает NUR.KZ.
Жительница Шиелийского района Сымбат Омарова говорит, что интернет ей позволяет совершенствовать профессиональные навыки.
Сымбат учитель английского языка. Сейчас она преподает в школе, куда пришла из детского сада, но в ближайшем будущем планирует вернуться к малышам. Для этого Сымбат поступила в университет на кафедру педагогики и методики начального обучения и скоро получит диплом.
«Я очень люблю детей. Мне нравится учить их чему-то новому, танцевать, играть и петь с ними. Для меня огромная радость быть с детьми, делать с ними какие-то поделки», - сказала Сымбат.
Молодой педагог призналась, что, когда она только пришла в профессию, многого не знала, но не боялась, спрашивала у коллег, что и как лучше делать, самостоятельно изучала материалы.
«Я, когда только устроилась работать в детский сад, была молодым специалистом без опыта работы, но постепенно училась всему. И в этом мне очень сильно помог интернет. Нашла полезные страницы в YouTubе, подписалась на страницы опытных педагогов. Интернет открывает большие возможности и позволяет сделать уроки интересными. Можно, например, скачать песни и видео на английском языке и дать прослушать детям, чтобы они воспринимали язык на слух. Я могу посмотреть, как преподают другие учителя ту или иную тему. Опять же, можно посмотреть дидактические материалы и различные развивающие игры», - сказала Сымбат.
«На YouTube, - говорит специалист,- можно посмотреть пошаговую инструкцию, как делать те или иные поделки или ставить танец, и потом эти знания применить в работе с детьми. В Сети есть и сценарии утренников. Смотрю ролики, потом иду в магазин канцелярских товаров и покупаю все, что нужно. Я ранее работала в детском саду, потом перешла в школу - преподаю здесь английский язык. Скоро вернусь в детсад, где параллельно смогу преподавать английский язык в старшей группе и таким образом готовить детей к школе».
Нельзя сказать, что Сымбат просто копирует весь готовый наглядный дидактический материал. Учительница адаптирует его под казахский язык и уже переработанный материал выкладывает у себя в Instagram. Так она делится своим опытом с молодыми коллегами.
«Ведь это все мы делаем для наших детей, чтобы они знали и умели многое, чтобы были конкурентоспособными, чтобы были развитыми и открытыми миру»,- отметила педагог.
Пандемия коронавируса сказалась и на ее режиме работы - она преподает уроки дистанционно.
«Очень переживала, как буду учить онлайн, но все хорошо - связь не прерывается, все, что планирую сделать за урок, например, показать видео, дать послушать аудиозапись, успеваю. Тарифа от Ксеll (оператор связи - прим.ред.) мне хватает каждый месяц, при том, что я активно пользуюсь интернетом», - говорит Сымбат.
В планах у девушки - развивать собственную страницу в Instagram, повышать квалификацию, окончить университет и пополнить ряды признанных педагогов.
«Сейчас мобильный интернет становится доступным даже в отдаленных селах, и созданы условия, чтобы развиваться. В современном мире много возможностей, благодаря интернету. Этим надо пользоваться, повышать свои знания - не просто просматривать чьи-то страницы в соцсетях, а с пользой проводить свободное время, обучаться. Но для этого нужен, в первую очередь, интерес, внутренняя мотивация. Нельзя бояться делать что-то новое - надо пробовать», - говорит Сымбат Омарова.
Устранению цифрового неравенства между городом и селом активно способствует проект «250+», в рамках которого обеспечивается доступ к мобильному широкополосному интернету селам с населением от 250 жителей.
Главный технический директор Kcell Аскар Есеркегенов рассказал, что проект реализуется силами трех мобильных операторов Казахстана, которые, несмотря на конкуренцию, заключили соглашение, которое сделало возможным устранение границ цифрового неравенства между городом и селом в стране.
«Программа «250+» не просто предоставляет сельчанам возможности использовать мобильный интернет, она меняет социальный ландшафт страны. Ведь, широкополосный мобильный интернет - это не только простые коммуникации и развлечение – это новые возможности для сельчан получать образование онлайн, работать удаленно, развивать творчество и вести бизнес в сети, пользоваться телемедициной, государственными услугами и многое другое», - поделился Аскар Есеркегенов.
Директор департамента стратегического развития Kcell Айбек Нуркадыр добавил, что проект «250+» имеет, прежде всего, огромное социальное значение:
«Его окупаемость займет десятки лет, но сельчане должны иметь доступ к широкополосному мобильному интернету наравне с жителями мегаполисов, и наша цель – обеспечить в этом плане паритет. Проект должен стать одним из драйверов нашей экономики».
*На правах PR.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1886796-est-vse-uslovia-dla-razvitia-pedagog-rasskazala-o-vozmoznostah-interneta-v-selah/