Clubhouse: что это за новая соцсеть и почему около 3 млн пользователей уже там
Опубликовано:
Социальная сеть Clubhouse появилась в Кремниевой долине еще весной прошлого года. Меньше чем за год у нее появилось около 3 млн пользователей, завсегдатаи приложения – знаменитости. Однако попасть в Clubhouse не так и легко, чтобы зарегистрироваться – нужно получить приглашение.
Новая соцсеть создана бывшими сотрудниками Google Полом Дэвидсоном и Роханом Сетом. Они хотели создать приложение, в котором можно было бы только говорить, без текстов и видео. Их разработка пришлась на весну прошлого года, в самый разгар пандемии. Сначала ею пользовались компании, работая на "удаленке", а затем соцсеть стала популярна среди людей, которые любят послушать и поговорить.
В мае 2020 года Clubhouse оценили в 100 млн долларов, пишет ТВК. Однако уже 1 февраля 2021 года ее стоимость составила 1 млрд долларов.
После того, как Илон Маск написал в Twitter, что будет вещать в Clubhouse, количество скачиваний приложения в App Store резко увеличилось. И поскольку попасть в социальную сеть можно только по "инвайтам", предприимчивые люди стали продавать приглашения на маркетплейсах.
Чем примечателен Clubhouse? Эта соцсеть напоминает подкасты, где в режиме реального времени в определенной комнате можно послушать собеседника и даже задавать ему вопросы. При попытках записать стрим, участник может получить предупреждение или попасть в бан.
В Clubhouse уже выступали такие известные персоны, как Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк и другие, что также способствовало популярности соцсети.
Среди российских пользователей самая популярная комната - The Dacha, которую создали предприниматель Мэттью Льюис с дочерью. На нее подписаны 7,8 тыс. человек, пишет РБК. В комнате проводят обсуждения предприниматели, эксперты, проводятся лекции, викторины и так далее. Подписчики также могут предлагать идеи и форматы аудиовстреч.
The New York Times пишет, что Марк Цукерберг, который также уже выступал в Clubhouse, тоже хочет создать подобное приложение и поручил сотрудникам Facebook сделать аналог этой соцсети.
Голосовая соцсеть также особенна тем, что в ней отсутствует цензура. Поэтому она стала быстро популярна в Китае. Но через некоторое время власти заблокировали Clubhouse на территории страны.
Пока социальная сеть доступна на iOS, но разработчики обещали сделать ее доступной и для Android.
Ранее стало известно, что Twitter хочет ввести платную подписку на ряд услуг.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1898420-clubhouse-cto-eto-za-novaya-socset-i-pocemu-okolo-3-mln-polzovatelei-uze-tam/