Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Продают скот и ищут репетитора по WhatsApp: как изменилась жизнь сельчан с появлением интернета от «Казахтелеком»

Опубликовано:

Жители села Саурык батыр Алматинской области
Фото: АО "Казахтелеком"

Жители села Саурык батыр Алматинской области продают и покупают молочную продукцию, скот, решают бытовые вопросы и прочее с помощью мессенджера WhatsApp. Если раньше за доступом в интернет им приходилось ехать за 20 км, то теперь качественная связь появилась в их селе и открыла им новые возможности, передает NUR.KZ.

Еще совсем недавно сельчане из Саурык батыр, население которого составляет 400 человек, ездили в интернет-кафе, чтобы получить доступ во Всемирную паутину. Сейчас они могут, не выходя из дома, продать скот или получаемую от него молочную продукцию, найти репетитора для детей и решить массу вопросов, не тратя на это много времени.

Все это – благодаря проекту ВОЛС и «250+», в рамках которого АО «Казахтелеком» проводит широкополосный интернет в сельские населенные пункты. К примеру, только в Алматинской области уже развернуты 84 базовые станции.

Фермер Серик Жумабеков
Фото: АО "Казахтелеком"

Фермер Серик Жумабеков рассказал, что раньше ему приходилось ездить на рынок, чтобы продать скот, платить аренду за место и конкурировать с такими же фермерами из других сел. Иногда он распространял информацию по «сарафанному радио», если нужно было продать животных, так покупатели находили фермера.

Теперь сельчане создали чат в WhatsApp, где публикуют все «горячие» предложения. Это не только удобно, но и быстро – сделку, как правило, удается заключить в тот же день.

«Благодаря онлайн-чату у нас появилась отличная возможность оперативно контактировать с соседями. В прошлом году осенью с помощью соседского чата я продал двух бычков. Для меня это был совершенно новый опыт. Я сам научился фотографировать и выкладывать информацию в чате односельчан», - говорит Жумабеков.
Фермер
Фото: АО "Казахтелеком"

Его односельчанин Ербол Куанышбеков тоже оценил прелести чата – ему таким образом удалось найти пропавшую корову.

«В декабре прошлого года я потерял корову. Село маленькое, я был уверен, что по ошибке она зашла в загоны односельчан. Но проблема в том, что зимой очень сложно обходить все дома сельчан ночью, это порядка 107 домов. В моем случае благодаря соседскому чату, я разместил фотографию с указанием особых примет», - говорит Ербол.

Вскоре кормилица семьи была найдена и возвращена в родной хлев.

Фермер
Фото: АО "Казахтелеком"

Конечно, старшему поколению сельчан сложнее освоить новые технологии, но и они стараются, отдавая предпочтение смартфонам, совершая видеозвонки родным, кто живет в городе.

Кроме того, жители села Саурык батыр получили не только возможность использовать WhatsApp, но и множество других онлайн-сервисов. Это позволяет казахстанским селами развиваться, в том числе, и в сфере животноводства, аграрного бизнеса.

Как рассказал начальник Жамбылского линейно-технического цеха АО «Казахтелеком» Аймурат Аульбеков, в Жамбылском районе Алматинской области, где располагается село Саурык батыр, волоконно-оптические линии связи были проведены в 12 селах.

В самом селе в апреле прошлого года были подключены 85% домов, согласно заявок.

«Мы распределили интернет-трафик по многоточечной беспроводной сети, организовали радиомост по уникальной технологии. Теперь жители могут пользоваться беспроводным доступом в интернет так, будто они находятся в любом большом городе», – сообщил Аймурат Аульбеков.
Аймурат Аульбеков
Фото: АО "Казахтелеком"

Отметим, что в рамках проекта ВОЛС в СНП АО «Казахтелеком» в Алматинской области с ноября 2018 года вел активную работу по обеспечению широкополосным доступом в интернет. Проект завершен в 2020 году, за это время удалось проложить 2 345 километров линий связи и подключить 159 сел Алматинской области к сети телекоммуникаций.

В ближайшее время жители труднодоступных сел по Алматинской области будут обеспечены также мобильной связью и интернетом.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1900621-prodayut-skot-i-ishhut-repetitora-po-whatsapp-kak-izmenilas-zizn-selcan-s-poyavleniem-interneta-ot-kazaxtelekom/